Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
Перепишите текст 1, раскрывая скобки,вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
На д..рог.. л..жит мя(г/х)кая и тёплая(3) пыль. Так чудес..но шлёпать по ней б..сыми
н..гами. Ещё х..р..шо бегать по густой и ни(з/с)кой тр..ве. Она ра(з/с)ст..лает..ся по з..мле, как
пуш..стое одеяло.
А на не)ра(з/с)бежиш..ся. (З/с)десь одни ч..рные пни но можно увид..ть
з..лёных ящериц. Ящериц.. обитатели к..рней(1). Они очень инт..рес..ные но мы (не)стан..м их
л..вить. Ящериц.. пугают..ся и сбрасывают свои хвосты.(4)
Это, должно быть, неудобно бол..но. Кто привык ж..ть с хв..стом, тому т..жело его бр..сать.
Куда же они уб..гают(2) без хв..стов ? Наверное, к (В,в)олге. В в..де с лё(г/х)кост..ю
заж..вают царапины. Окунёш..ся в воду – всё пройдёт!
P.S. цифры нужно сделать как разбор(синкасический, морфологический и т. д)
даю 20 б.
ответ:Основные нормы и правила поведения в обществе:
1. Думайте не о себе, а о других. Окружающие люди ставят в приоритет чуткость, а не эгоизм.
2. Проявляйте гостеприимство и дружелюбие. Если вы приглашаете гостей, относитесь к ним как к самым близким людям.
3. Будьте вежливы в общении. Всегда говорите приветственные и прощальные слова, благодарите за подарки и оказанные услуги не только словом, но и делом.
4. Исключите хвастовство. Пусть окружающие судят о вас по поступкам.
5. Сначала слушайте, а потом говорите. Не перебивайте собеседника — вы успеете высказать свою точку зрения позже.
6. Не «тычьте» в людей пальцем и не смотрите пронзительным взглядом. Это смущает их, особенно, инвалидов.
7. Избегайте критики и жалоб. Человек с хорошими манерами старается не обижать людей негативными высказываниями и не сетует на судьбу.
8. Сохраняйте спокойствие в любых ситуациях. Гнев не только приводит к ненужным конфликтам с окружающими, но и вносит диссонанс в собственный внутренний мир.
9. Будьте пунктуальны. Опоздания показывают, что вы не умеете планировать свой день и не цените время других людей.
10. Держите слово. Невыполненное обещание может привести к настоящей трагедии в жизни обнадёженного вами человека.
Объяснение:
Объяснение:
Чем вы можете объяснить написание выделенных предложно-падежных форм? Неужели Пушкин не знал орфографии? Или он осознанно дразнил читателей ошибками («Как уст румяных без улыбки, без грамматической ошибки я русской речи не люблю»)
Возможно, он таким образом хотел показать, что язык должен быть живым. Ведь живой язык не может существовать без ошибок.
В чем заключается авторское новаторство Пушкина, употребившего здесь слово предтеча?
Возможно в том, что до него никто не употреблял это слово в поэмах. Пушкин как бы придал свое значение слову и так тонко применил его.