Контрольная работа по теме «имя прилагательное» в формате огэ. не только выбрать правильный ответ, но и, вставив каждую пропущенную букву, дать объяснение каждому случаю ! 1 вариант. часть 1. а1.найдите имя прилагательное. укажите его признаки а) морозный; б) морозит; в) мороз; г) подмораживает; д) мороженое. а2. объясни написание с не. укажи прилагательное, которое с не пишется раздельно: а) совершенно (не)близкий б) ничуть (не)далекий в) (не)взрачен г) (не) а3. объясни написание с не. укажи ряд, в котором все прилагательные с не пишутся слитно а) (не)голубое, (не), (не)прочный, ничуть (не)интересный б) (не)дешевый; (не)близок,а далек, (не)панельный, (не)удачливый в) (не)лепый; (не)большая, а интересная; (не)скромный, вовсе (не)горячий; г) (не)уклюжий, (не)внимательный; (не)ровный, (не)счастен; а4. укажи прилагательные с буквой о после шипящих и ц: а) хорош..го б) чуж…й в) парч…вый г)плюш..вый д) пунц…вый а5. укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с н: а) соломе…ый, еди…ый, революцио…ый, ветря…ая; б) песча…ый, водя…ой, огне…ый, стари…ый; г) оловя…ый, лошади…ый, , лимо…ый; д)ю…ый, кожа…ый, ветре…ый, серебря…ый а6. укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с суффиксом -ск- а) кур…ий, скольз…ий, батрац…ий, брат…ий; б) свет…ий, одес…ий, город…кой, кубан…ий в) бурлац…ий, француз…ий, ноябрь…ий, кавказ…ий; г) декабрь…ий, звер…ий, швед…ий, турец…ий а7. укажите прилагательное, которое пишется через дефис: а) (девяти)этажный б) (широко)плечий в) (северо)восточный г) (средне)вековый а8. укажите прилагательное, имеющее полную и краткую форму а) зимний б) веселый в) вокзальный г)местный а9. укажите качественное прилагательное: а) шелковая лента б)весенняя пора в) золотые волосы г) вчерашняя газета а10. укажи прилагательное, не имеющее степеней сравнения а) сильный б) строгий в) мамин г) трудный а11. укажите относительные прилагательные: а) умный человек, б) сельский магазин, в) мамин платок; г) длинный путь; д) каменный дом. а12. какие прилагательные являются притяжательными: а) лисий след; б) медвежья берлога; в) медвежья походка; г) золотое кольцо; д) золотые руки. а13.выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме: а) мальчик умен, б) девочка болтлива; в) язык могуч; г) мудрый совет; д) могучее дерево. а14.найдите прилагательные в простой форме сравнительной степени: а) сильнее; б) более сильный; в) наиболее добрый; г) тоньше; д) тише всех. а15.признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени, обозначают: а) качественные; б) относительные; в) притяжательные а16. указать ошибку в разборе: а) длинная колонна – прил., н.ф. - длинный, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р. б) бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед . ч., в ср. р. в) заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч. г) красной рябиной – прил., н.ф. – красная, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р. а17. допущена ошибка в образовании степеней сравнения: а) высокий – высочайший б) плохой – плоше в) светлый – более светлее г) лёгкий – легче а18.определите падеж имен прилагательных. 1)в темном лесу; а) предложный падеж; 2) у большого дерева; б) дательный падеж; 3) маминой подруге; в) родительный падеж. а19. продолжи предложение: а) имена прилагательные отвечают на вопросы…. б) имена прилагательные изменяются по… в) краткие прилагательные в предложении бывают чаще… г) относительные прилагательные обозначают…. д) сравнительная степень прилагательного образуется при .. часть 2. работа по тексту. 1. ранним летним утром мы отправляемся на . 2. заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. 3. в низине расстилается молочно-белый туман. 4. по узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. 5. покрытая росой трава касается наших ног. 6. серебряные росинки переливаются в лучах солнца. 7. речка неширокая, но достаточно глубокая. 8. берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. 9. на песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. 10. волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки. 11. забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками. в1. из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание н и нн подчиняется правилу: «в отыменных прилагательных с суффиксами -ан-, -ян-, -ин- пишется одна буква н». в2. из предложений 10-11 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова. в3. из предложений 1-2 выпишите слово, приставку в котором можно заменить словом «». в4. из предложений 5-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. в5. из предложений 2-3 выпишите сложное прилагательное, обозначающее оттенок цвета. в6. из предложения 11 выпишите именное словосочетание. в7. среди предложений 1-3 найдите сложное. напишите номер этого предложения. в8. из предложений 6-7 выпишите эпитет. 10
На картинке мы можем видеть, как неумело мальчик рубит дрова. Сразу видно, что никто не учил его этому и взялся он за это дело в первый раз. По картинке видно, что он взял непосильно большое бревно и хочет его разрубить, хотя абсолютно этому не обучен. Мы можем видеть, что он со всего размаха ударяет топором в самый центр бревна и поняв, что топор застрял, неосторожно, прилагая всю возможную силу, даже не подумав о последствиях, начинает его вытаскивать. И эта неумелость сыграла с ним плохую шутку. Как видно по картинке, он ударил себя по лицу, да так сильно, что аж искры полетели.
Эта картинка учит нас тому, что в любом деле надо быть предельно осторожным и не стоит браться, если не имеешь абсолютно никакого опыта, лучше спросить у кого-то кто старше, мудрее или просто лучше разбирается. Любое дело нужно делать с умом, даже самое простое. И не стоит бояться спросить о ведь все мы когда-то не умели выполнять даже самые простые и казалось бы базовые вещи. Если не можете что-то сделать, доверьтесь профессионалу, спросите его совета. И только тогда у вас всё получится.
И никогда не хвастайтесь и не говорите о том, чего не умеете вовсе. Ведь самому же будет очень стыдно, когда все увидят, что ты просто лжец, обманщик и жалкий хвастун.
Источник: Сочинение-рассказ Стёпа дрова колет по картинке 6 класс упр 517
Объяснение:
ответ:Правописание личных окончаний глаголов зависит от того, к какому типу спряжения относятся данные глаголы.
Различается написание личных окончаний глаголов в настоящем или будущем простом времени:
а) в I спряжении: -ешь, -ет, -ем, -ете-, -ут или -ют;
б) во II спряжении: -ишь, -ит, -им, -ите, -aт или -ят.
Глагол в времени в единственном числе изменяется по родам:
пароход отплыл, лодка отплыла, судно отплыло.
В мужском роде родового окончания нет: взял
В женском роде родовым окончанием является -а: взял-а
В среднем роде родовым окончанием является -о: взял-о.
Во множественном числе глагол времени по родам не изменяется и имеет окончание -и.
Сравните: ученики читал-и – ученицы читал-и.
Как определить род у глагола
Объяснение: