Контрольная работа по теме «Имя существительное»
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Орфограммы и пунктограммы выделять не нужно.
В одной в..лшебной стр..не, в центр.. самой кр..сивой площад.. самого кр..сивого гор..да, построили дв..рец из мороженого. И р.бята (с,з)бегались сюда со всех концов чтобы полакомит(?)ся хоть немножко.
Крыш.. дв..рца(3) были из в..битых сливок замочки на дверцах были сах..рные окошки – из леденц..в. Стены диванчики стол..ки, стульчики всё было из мороженого.
Один совсем маленький мальчик своими руч..нками ухв..тился за ножку стол..ка и стал упл..тать её (4). Потом он съел(1) вторую ножку, третью а когда ра..правился(2) и с четвёртой то весь стол со всеми т..релками – а они были из самого лучшего шоколада – упал прямо на него.
Эта (не)приятность совсем (не)ра(с,сс)троила мальч..нку. Он продолжил упл..тать сладости за обе щ..ки.
(По сказке Дж. Родари)
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
3. Перепишите слова, поставьте знак ударения в следующих словах:
Создала, звоните, каучук, договор.
4. Перепишите предложение, над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
К обеду на траве высохла вся роса.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Никита рассказал что ему приснилось ночью.
2) Анюта посмотрела на всех расстроенно и сказала решить задачу.
3) Что вам приготовить на завтрак сыночки?
4) По сведениям учёных дельфины могут петь дуэтом.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В спортивном клубе мы занимаемся футболом и хоккеем.
2) Следи внимательно Слава за полётом мяча!
3) Слава очень хочет хорошо играть в футбол.
4) Принеси-ка сюда футбольный мяч и перчатки вратаря!
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Поднялся сильный ветер и гнал волну до вечера.
2) У костра все пели песни и громко читали стихи.
3) Отец ухватил Настю за талию и высоко поднял девочку над головой.
4) Слышался шум ветра и бушевал на походной печурке старый чайник.
1. Утром с юга поплыл ветерок, может быть бороздивший (корень БОРОЗД, проверочное слово - бОрозды) Азовское море. Вводные слова - может быть.
2. Здесь, по словам старожилов, в незапамятные (НЕ - приставка) времена было море. Вводные слова - по словам старожилов.
3. Раков в то утро мы, к сожалению, (ЖАЛ - корень, проверочное слово - жАлость) не поймали (частица не с глаголом пишется отдельно). Вводное слово - к сожалению.
4. Из горницы вышла Варя, она, наверное, тоже не спала (не с глаголом) в эту ночь. Вводное слово - наверное.
5. Тетенька, в окно которой мы постучали, бросила, по-моему, (наречие, пишется через дефис) шитьё. Вводное слово - по-моему.
6. Погода в этот день, к счастью, нас не подвела (не с глаголом, корень ВЕЛ, проверочное слово - вёл). Вводное слово - к счастью.
7. Итак, в связи с большими морозами (корень МОРОЗ, непроверяемая О) нам придется (приставка ПРИ) возвращаться (суффикс А, глагольное окончание - ТЬ) в лагерь. Вводное слово - итак.
8. Небывалая (приставка НЕ) жара, по сообщению синоптиков, будет продолжаться (глагольное окончание ТЬ) в течение (производный предлог) недели. Вводные слова - по сообщению синоптиков
«Доброта мир» - это то, что должен понять любой человек с самого детства. Совершая хорошие поступки, каждый может улучшить мир и сделать его светлее. Иногда для того, чтобы сделать добро, не нужно прикладывать слишком много усилий, достаточно лишь быть внимательным и отзывчивым родителям по дому, опекая маленьких детей или беззащитных животных, желая доброго утра соседям, человек уже совершает хорошее дело. А ведь это не требует слишком много времени. Когда люди творят хорошие и добрые дела, они делают этот мир намного прекраснее. Другие видят это и стараются «отплатить той же монетой» взамен, что значительно приумножает добро и разносит его по всему земному шару. Поэтому можно с уверенностью сказать, что доброта мир, главное в это верить, и каждый день стараться совершать хорошие поступки для блага окружающих.