Контрольная работа по теме «местоимение» 6 класс. 1 вариант 1. запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений. изведал враг в тот день немало, что значит бой удалый, наш рукопашный бой. слыша суд такой, мой бедный соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины. 2. исправь грамматические ошибки. тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах? 3. напиши в сочетаниях «не» или «ни». (н… )(о) чём не спросил (н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было. 4. подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания. не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ………. 5. отгадай загадки. • сколько личных местоимений в слове семья? • какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах? 6. выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор. кто-то с крыш просыпал мелочь, и она звенит о камни, разбивается на части. 7. найди ошибки в употреблении местоимений. запиши предложения в исправленном виде. • когда дубровский убил медведя, троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру. • я взял рыбу из корзины и передал её отцу. • в галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась. 8. какие буквы нужно вставить в следующем предложении? н…. кого винить, кто н… чего не сделал. выберите правильный ответ. а) в l-м случае и, во 2-м - е. б) в обоих случаях и. в) в l-м случае е, во 2-м - и. г) в обоих случаях е. 9. слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова: 1) кое (у) кого, 2) какой (то), з) (ни) кому? выберите правильный ответ. а) в l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно. б) в l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно. в) в l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно. г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м - раздельно. д) во всех случаях слитно. е) во всех случаях через дефис. ж) во всех случаях раздельно. 10. определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении. а) нам было не до романтики. б) она поспешила домой. в) к вам придут сегодня гости? г) его письма долго хранились. а. подлежащее. б. дополнение. в. определение. г. обстоятельство
Он глядел на нее, совсем потерявшись,(дееприч.об.) рассеянно обтирая с лица своего грязь,(дееприч.об.) которою ещё более замазывался. Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу,(дееприч. об.) и не удостоила его ответом. А между тем степь уже давно приняла их в свои зеленые объятия, и высокая трава, обступивши,(одиночное дееприч.) скрыла их, и только казачьи чёрные шапки одни мелькали между ее колосьями. И казаки, прилегши несколько к коням,(дееприч.об.) пропали в траве. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи(дееприч.об.). В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву( однород. дееприч.об.).
Он коротко улыбался. и как прежде смотрел прямо в глаза.
Полина не могла скрывать своё презрение, как прежде не скрывала своего негодования.
Он предполагал во-первых сосредоточить всю артиллерию в центре, во-вторых кавалерию перевести назад, на ту сторону оврага.
Зинаида Афанасьева, вообще говоря, была чрезвычайно романтична.
В общем дом получился довольно удобным.
Вообще он сидел, как говорится на своём месте.
Меня как говорится взорвало, и я накричал.
Наполеон, выехал 24-го к Валуеву, не увидев, как говорится в историях позицию русских.
О нём было доложено государю, и не в пример другим он был переведён.
Известные посетители между обедающими ,много таких едят и говорят.
Но к удивлению своему ,Балашов получил этот день приглашение.
Тут есть всё: маленький очаг,чтобы варить пищу и вся домашняя утварь.
Мне помешала стыдно сознаться физическая лень...