Контрольная работа по теме «Местоимение» в 6 классе
Задание №1. Спишите, вставьте и подчеркните пропущенные орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания.
Наша бабушка человек увл..кающийся. Она каждый раз увл..кается каким(нибу..ь) новым продуктом об..являет его самым п..лезным на свете и начинает сама этот продукт есть и всех, кто рядом, им кормить. Свекла печеная картошка творог лук ч..рнослив морская капуста – все это поочередно главенствовало на нашем столе. Маме с папой и дедушк.. хорошо, они на работу убегут и бабушка их (н..)(с)какой свеклой (н..)(за)что (не)догон..т. Кто же остает..ся? Я. Мне одной за всех отдуват..ся приходит..ся.
Недавно у бабушки законч..лся тыкве(н,нн)ый период и начался другой – м..рковный.
Задание №2. Выполните морфологический разбор местоимений:
Из первого предложения (наша), из предпоследнего предложения (мне).
Задание словосочетание, расставьте ударение в падежных формах местоимения:
Сколько дней, столько ночей
Задание №4. Проведите синтаксический разбор предложения:
Кто варежки пестрые вяжет, старинные песни поет?
Задание №5. Найди местоимения в данных предложениях и определи их разряд.
1. Печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разобрана она.
2. В нём была полная и совершенная красота.
3. Куст тот, да не та ягодка.
4. Человек не для себя родится.
5. Всякому зерну своя борозда.
6. В лесу стояла какая-то до звона чистая тишина.
7. Охотник вышел к реке, в которой купались медвежата.
8. На каждой полке можно встретить много интересных книг.
Задание №6. От местоимений КТО, ЧТО образуй неопределённые местоимения при приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.
Кто ….
Что-….
Задание №7. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(Ко)мне, (около)нас, (у)них; (не)который, (не)сколько, что(нибудь), (кое)кто, какой(либо); вернуться (н…)(с)чем, (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей стороны, (н…)(у)кого с Задание №8. Вспомни, когда местоимения ЧТО, СКОЛЬКО являются относительными, а когда во Составь предложения, иллюстрирующие это. (4 предложения : 2 - с во с относительными).
Ещё
шутить - Речь ( - ) - связь = , звено= .Подлежащее выражено сущ. в им.п. и сказуемое выражено сущ. в им.п. , поэтому тире.) Однородные сказуемые : связь =, звено =, соединены интонационно, разделены запятой. " видимая, освязаемая" - однородные определения, поэтому нужна запятая. Точка с запятой разделяет сложные предложения, в которых говорится о разных явлениях. Предложение бессоюзное. " С языком, с человеческим словом - это однородные дополнения, разделены запятой. " [ , , ];[ -cущ. - ~,~ =сущ., = сущ. и ] .
Предложение с прямой речью. А : " П ". Прямая речь стоит после слов автора, поэтому отделяется двоеточием. Сама прямая речь заключается в кавычки и пишется с заглавной буквы.
дополнение
= сказуемое
~ определение
1. Внизу расстилаются тучные, густо-зеленые цветущие луга(прич.оборот), а за ними, по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок или шумящая под рулем грузных стругов(дееприч)...
2. Страшно воют ветры в стенах опустевшего монастыря, между гробов, заросших высокою травою, и в темных переходах келий(прич)
3. Тут часто сижу в задумчивости, опершись на вместилище Лизина праха(дееприч); в глазах моих струится пруд; надо мною шумят листья.
4. Скоро заключили мир, и Эраст возвратился в Москву, отягченный долгами(прич)