Контрольная работа по теме «Местоимение»
Вариант 1
Часть А
В каком ряду все местоимения личные?
они, тот, что
ему, мне, тобой
мой, себя, этот
он, такой, который
Укажите ряд, в котором все местоимения определительные.
любой, другой, каждым, всего
иной, мой, это, всякий
сам, что, некто, что-либо
такой, весь, себя, они
Укажите неопределённое местоимение
некоторый
некого
такой
ничто
В каком ряду все местоимения пишутся раздельно?
что(то), (кое)(у)кого, (не)что
(ни)кого, что(либо), (кое)(с)кем
(не)(с)кем, (кое)(с)кем, (ни)(для)кого
(не)наш, (со)мной, кто(нибудь)
В каком ряду на месте пропуска пишется во всех словах И(НИ)?
н..что не тревожило, н..кому не сказал
н..что непонятное, н..кому рассказать
н.. с кем поговорить, н.. с кем не познакомился
н.. у кого с н.. у кого не погостил
Каким членом предложения является местоимение в предложении: Берегись осуждать кого-либо.
дополнением
определением
подлежащим
сказуемым
Укажите неверное утверждение
столько, таков - указательные местоимения
всего, этого - определительные местоимения
нашим, свой - притяжательные местоимения
некого, никого - отрицательные местоимения
В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
кто (нибудь), что (либо), (кое) чем, кое (с) кем
что (то), (кое) кем, кто (нибудь), чем (то)
кто (либо), чей (то), кое (о) ком, (кое) чем
кто (нибудь), кого (то), (не)чего, (с)кем(то)
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания.
Лес ночью
(1)Глухо и жалобно кричала в болотах какая-то птица. (2)Низкие облака закрыли небо. (3)Через несколько минут солнце исчезло. (4)В этот миг в кустах что-то щёлкнуло. (5)Через секунду никого не стало слышно.
Выпишите все местоимения и определите их разряды.
Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?
Найдите в тексте и выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом
«В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».
Часть С
Сделать морфологический разбор выделенного местоимения.
За нашим домом росло несколько невысоких молоденьких сосен.
Вчера композитор сказал, что будет концерт.
Давайте же, маэстро!
Концерт в тот вечер был потрясающим!
Искусство творить, у меня в крови.
И тут зазвучала опера.
Известный музыкант пообещал нам дать автографы!
Дирижёр прекрасно выполнял свою работу!
Мелодия была настолько успокаивающая, что мы чуть не уснули.
Слава богу, мы умеем сочинять стихи и песни.
Солист прекрасно попадал в ноты.
Симфония любви - не плохое название, правда ли?
На уроке литературы мы узнали что такое пьеса.
Публика настолько сильно кричала, что мы чуть не оглохли.
Концертный зал был невероятно огромным!
Фортепиано - изумительный инструмент!
Мы вчера учились играть на скрипке.
Чувство вдохновения посетило меня сразу же после первого исполнения песни
Думаю, эту песню он хочет посвятить России!
Счастливый гитарист подарил нам медиатор!
Атмосфера была незабываемая...
Это произведение искусства нам подарила Алла Пугачева
Запись песни показалась нам неплохой
В это раз живой звук потряс весь зал!
Его прекрасное пение услышала вся Москва!
Дзответ:
Какова тема текста?
Полярная звезда
Определи тип речи. Как ты ду-
маешь, для кого он написан?
Для учеников.
Узнал(а) ли ты что-то новое о
Полярной звезде?
Да то что она стоит на месте если ты находишься в северном полушарии.
Прочитай выделенные слова. Проследи, как они
связывают предложения в тексте. Что обозначает слово
привязь?
Привязывает
Подбери к нему однокоренные слова.
Привязать
Похожа ли
Полярная звезда на привязь, вокруг которой вращаются звёз-
ды?
Да
Раскрой скобки, прокомментируй орфограмму.
Не меняет, недвижется