В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dianakli
dianakli
21.07.2022 21:01 •  Русский язык

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Вариант 1

Часть А

В каком ряду все местоимения личные?

они, тот, что

ему, мне, тобой

мой, себя, этот

он, такой, который

Укажите ряд, в котором все местоимения определительные.

любой, другой, каждым, всего

иной, мой, это, всякий

сам, что, некто, что-либо

такой, весь, себя, они

Укажите неопределённое местоимение

некоторый

некого

такой

ничто

В каком ряду все местоимения пишутся раздельно?

что(то), (кое)(у)кого, (не)что

(ни)кого, что(либо), (кое)(с)кем

(не)(с)кем, (кое)(с)кем, (ни)(для)кого

(не)наш, (со)мной, кто(нибудь)

В каком ряду на месте пропуска пишется во всех словах И(НИ)?

н..что не тревожило, н..кому не сказал

н..что непонятное, н..кому рассказать

н.. с кем поговорить, н.. с кем не познакомился

н.. у кого с н.. у кого не погостил

Каким членом предложения является местоимение в предложении: Берегись осуждать кого-либо.

дополнением

определением

подлежащим

сказуемым

Укажите неверное утверждение

столько, таков - указательные местоимения

всего, этого - определительные местоимения

нашим, свой - притяжательные местоимения

некого, никого - отрицательные местоимения

В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

кто (нибудь), что (либо), (кое) чем, кое (с) кем

что (то), (кое) кем, кто (нибудь), чем (то)

кто (либо), чей (то), кое (о) ком, (кое) чем

кто (нибудь), кого (то), (не)чего, (с)кем(то)

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания.

Лес ночью

(1)Глухо и жалобно кричала в болотах какая-то птица. (2)Низкие облака закрыли небо. (3)Через несколько минут солнце исчезло. (4)В этот миг в кустах что-то щёлкнуло. (5)Через секунду никого не стало слышно.

Выпишите все местоимения и определите их разряды.

Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?



Найдите в тексте и выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом

«В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».



Часть С

Сделать морфологический разбор выделенного местоимения.

За нашим домом росло несколько невысоких молоденьких сосен.

Показать ответ
Ответ:
kabulbekova01
kabulbekova01
02.09.2021 13:28
Например школа , в ней учителя передают ученикам свой опыт , рассказывая им об окружающем мире , о математике , учат русскому языку и многому интересному . Экскурсия , по тому же самому городу в котором вы живёте , здесь тоже экскурсоводы передают свой опыт , который они получили сами , когда им рассказывали об этом городе . Вы пришли на работу 1 раз , другие работники передают и делятся с вами опытом , рассказывая как, что правильно делать , поправляя вас , как когда то их поправляли самих. Вообще без речи очень трудно было бы обучить человека чему либо )
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nastasia8879
Nastasia8879
25.09.2021 23:56
Но правильнее будет звучать так: язык в действии. А теперь начнем разбираться, что мы имели в виду.

В языкознании уже давно утвердилось положение: язык – это система знаков, код; речь – это индивидуальное психофизическое явление, это активное использование кода языка в соответствии с мыслью говорящего. Единство языка и речи реализуется в речевой деятельности через языковую и речевую активность индивида.

За время наших встреч мы уже неоднократно упоминали имя выдающегося мыслителя, ученого В. фон Гумбольдта. И вновь мы начинаем разговор о языке со слов этого языковеда: «Каждый индивид употребляет язык для выражения именно своей неповторимой самобытности»; язык же «есть средство преобразования субъективного в объективное», поэтому язык «следует рассматривать не как мертвый продукт, но как созидающий процесс» (1989, с. 90).

Но наиболее четко впервые в языкознании понятия «язык» и «речь» разграничил Фердинанд де Соссюр («Курс общей лингвистики»), когда разделил «понятия «язык» (langue) и «речь» (parole) как две полярные формы существования многообразных и противоречивых в своей совокупности «речевых явлений» (Кацнельсон 2002, с. 95).

Язык в понимании Соссюра – это совокупность «означаемых» и «означающих», реализация которых в речевой цепи и составляет сущность речи, а речь – это процесс выражения мысли средствами языка, реализация языковой потенции. Характерное свойство речи – свобода комбинаций (1977).

Проблема соотношения языка и речи в дальнейшем развивалась в трудах выдающихся языковедов (А. Сеше, Л. Ельмслева, Г. Гийома, А.И. Смирницкого, Л.В. Щербы, Есперсена Брюно, Звегинцева, Кацнельсона, Мещанинова и др.).

Но вплоть до середины 60-х годов XX века языкознание преимущественно было сосредоточено на изучении языковой системы. Начиная с указанного периода, центр исследований стал смещаться в сторону речевой деятельности, анализа процессов говорения и понимания, построения высказываний, связанных текстов, дискурса.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота