Контрольная работа по теме «Местоимение»
Задание:1) списать текст, вставить буквы
2) найти ВСЕ местоимения ВО ВСЁМ ТЕКСТЕ, сверху надписать разряд
3) в 3,5, 6,7 предложениях МЕСТОИМЕНИЯ подчеркнуть как члены предложения
4) морфологически разобрать МЕСТОИМЕНИЕ в 8 предложении.
1. Отец как?будто совсем забыл о моем существовани?. 2.Порой он л?скал мою маленькую сестру и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери. 3. Я же рос, как дик?е деревцо в поле,— н?кто не?окружал меня особенною заботл?востью, но н?кто и не?стеснял моей св?боды. 4. С этих пор я весь был погл?щен моим новым знакомством. 5. Тыбурций по врем?нам смотрел на нас троих какими?то стра?ыми глазами, в которых что?то м?рцало, точно слеза. 6. Отец н?чего еще не?знал. 7. Но к нему опять приходил Януш и был прогнан на этот раз с еще больш?м гневом. 8. Наша Маруся (девоч?ка из по?земелья) начала пр?хварывать. 9. Она ни?на?что не?жалов?лась, только что?то всё худела.
Быть в лесу, наполненном дикими зверями, без огня, во время ненастья жутко. Сергей шел осторожно и прислушивался к каждому звуку. Шелест листьев, хруст упавшей ветки, шорох пробежавшей мыши,заставлявшей парня круто поворачиваться в сторону шума, в темноте залезшего в такой бурелом, из которого и днем-то не скоро можно выбраться... Ощущение страха не покидает того, кто смотрит на картину И. И. Шишкина " Бурелом " .Деревья разбросаны повсюду, все разрушено. Автор использует зеленые, черные, серые краски и умело сочетает их. Сломанные деревья здесь уже " оккупированы" мхом. Скоро он целиком скроет этих гигантов от глаз людей.
Свет на картине Шишкина борется с тенью. Художник показывает силу стихии, приведшую лесной мир в поэтический беспорядок. Сергей , нащупывая руками опрокинутые деревья, вывороченные пни, камни и сучья, ухитрился как-то выйти из этого лабиринта. Природа после такого случая, произошедшего с ним, стала еще роднее. Он рассказал о своих ощущениях художнику И. Шишкину. И мы теперь представляем себе силу стихии и видим лес глазами как Алексея, так и знаменитого пейзажиста.
Сидя на уроке, я смотрел в окно.
Сидя.-
1) (что делая?)- деепричастие
2) Морф.признаки:
-образовано от глагола сидеть,
-несоверш.вид,
-непереходн,
-невозвр.
3) роль в предложении: является обстоятельством (точнее Д.О)
Лежа на спине, я думала, что будет завтра.
Лёжа.-
1) (что делая?)- деепричастие
2) Морф.признаки:
-образованно от глагола лежать,
-несоверш.вид,
-непереходн,
-невозвр,
3) Роль в предложении: является обстоятельством. ( точнее Д.О)
Посидев немного у него в гостях, они пошли гулять.
1) Посидев.-
(что сделав?)-деепричастие
2) Морф.признаки:
-образованно от глагола посидеть.
-соверш.вид.
-непереходн,
-невозвр.
3) в предлжении является частью Деепри.Оборота.
Немного полежав и отдохнув, я пошел на тренировку.
1) Полежав.-
(что сделав?)- деепричастие
2) Морф.признаки:
- образованно от глагола полежать.
-сов.вид
-непереходн.
-невозвр.
3) в предложении является частью Д.Об.