Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»
1. Среди предложений 1 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1) Нас осталось четверо. (2) Саша Алимов еще хромал, раненный в ногу. (3) Мы по очереди ему идти. (4) Оно было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался. (5) Он был такой грузный и большой, что кочки не держали его. (6) Путь наш лежал через болота, мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. (7) Измученные, мы потом лежали на кочках. (8) – Это парадокс: ничего не жрет, а такая же туша, – злился Махотин. – Почему ты не худеешь? (9) – Бросьте вы меня, – ныл Ермолаев. – Не могу я больше. (10) – Надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили. (11) Лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (12) Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки.
2. Среди предложений 1 – 12 предыдущего текста найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений. 3. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом Те на всем бегу красиво вскинулись на дыбки,(1) повернулись на задних ногах и,(2) колесом изогнув шеи,(4) помчались к колоде,(5) только малыш не справился с разгоном вперед и перепуганно, (7) во все лопатки кинулся вдогон. 4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное
обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом. Оно было таким же,(1) как в детстве,(2) когда я спал в сухотинском яблоневом саду или под стогом в ночном,(3) во всю сферу,(4) не пригашенное никаким светом с земли,(5) оно переливалось,(6) мерцало,(7) ворошилось,(8) мигало,(9) пульсировало,(10) жило,(11) и лишь Млечный Путь оставался недвижим.. 5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленный уточняющий оборот. В барачных,(1) воинствующе антисанитарных условиях она сделала сложнейшую операцию,(2) и мама прожила еще тридцать семь лет,(3) а я с того дня,(4) с первого ноября сорок первого года,(5) стал верить в Бога. 6. Найдите предложения, в которых обстоятельства места и времени являются уточняющими членами предложения (знаки препинания не расставлены). 1) На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать. 2) Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами. 3) В начале июня часто шли необычные для лета дожди. 4) А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями. 5) Вот здесь позади церкви стояла заброшенная усыпальница князей Вельских.
Прочитай текст и выполни задания по тексту:
Чудо природы
(1) Байкал – это гигантское озеро. (2) Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. (3) Мы, выехав из Иркутска на рассвете, приближаемся к нему и замираем от восторга, увидев его стеклянную голубую даль. (4) Перед нами раскрывается чудесная картина. (5) Громадная голубая чаша, окружённая горами, расстилается у наших ног. (6) Вода очень прозрачна, даже на глубине видишь небольших раков, копошащихся на дне.
(7) Многочисленные притоки Байкала, вливаясь в него, наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная.
(8) Байкальские рыбы, выловленные на большой глубине, не умирают, а продолжают жить в аквариуме, не обращая внимания на резкое изменение
давления. (9) Озеро до сих пор таит много загадок, ещё не разгаданных настойчивыми исследователями.
(10) Разгадка этих тайн – задача, поставленная учёными.
7) Определите тип речи в тексте
8) Выпишите номера предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами
9) Выпишите номера предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами
10) Выпишите номера предложений с обособленными определениями, выраженными одиночными прилагательными
11) Выпишите грамматическую основу из 3-го предложения
если фигня то прости, и за ошибки тоже сори
Объяснение:
Совсем рядом с моим домом есть лес. Как то утром когда все спали я решила пойти туда, я собралась, взяла с собой термос с горячим кофе и пошла на встречу преключениям
Когда я пришла в лес...я увидела солнце что солнце щедро делится своими лучами с тёмной мокрой землей. Из-за дождя который решил вчера навестить лес , на листьях деревьев было много капель воды , в которых можно было разглядеть своё отображение. Этот пейзаж был таким необыкновенным .. таким сказочным !
Утром было очень холодно меня согревало лишь горячее кофе и мой любимый свитер.
И когда я посмотрела по сторонам, поняла. Теперь я всегда буду начинать утро с прогулки этим дивным , прекрасным лесом ...
На миг я остановилась и с моих уст буквально вырвались два слова ,необычное рядом, сказала я шепотом и розсмеялась.
Задумайтесь ! Ведь из-за того что утро мы начинаем с смартфона мы не замечаем того что вокруг нас столько необычного!
Б.Момышулы "За нами- Москва"
1)В повести "За на Москва" рассказывается о подвиге легендарной Панфиловской дивизии,которая остановила немцев под Москвой.В результате кровопролитных боёв в 1941 году,враг был остановлен и Красная армия перешла в наступления.Битва под Москвой имела важное моральное переломное значение,победа подняла патриотический дух солдат и они поверили в победу.
2)Основная мысль повести-защита Отечества,ценой своей жизни солдаты остановили врага и защитили столицу.Не важно,какой ты национальности,Родина у нас одна и все вместе мы её защитим.
3)Ключевые слова:за нами Москва,ни шагу назад,бить врага,генерал Панфилов,отстоять столицу,все вместе,в атаку,наступление,победа не горами,вера и гору сдвинет с места.
4)Герой повести-казах,Панфиловская дивизия была сформирована в городе Алма-Ата.Герои-казахи защищали Москву как родной дом,вместе с русскими,украинцами,белорусами,грузинами.Писатель подчёркивает,что у нас один дом-это наша Родина, и все люди равны,как в жизни,так и в бою.Тёплое,дружеское отношение к людям писателя,участника битвы под Москвой.Автор любит свою страну,свой народ,он переживает за каждого воина и хранит память о всех погибших,отдавших жизнь за победу.
5)Герои повести учат не унывать,не вешать нос в самых сложных ситуация,как генерал Панфилов.Учат любить Родину,уважать людей и беречь друг друга.За общее дело стоять до конца,насмерть и помнить погибших.