Контрольная работа по теме «обособленные члены предложения» 1 вариант указать, в каком предложении причастный оборот необходимо обособить? а. под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку. б. в зеркальных окнах башни пылало только что поднявшееся солнце. в. на оттаявших от зимнего снега полянках пробиваются первые травинки. найти соответствие: «в этом предложении обособляются два нераспространенных определения, стоящих после определяемого слова» а. испытавший многое на своем жизненном пути, этот человека настороженно относился к новому. б. боцман, светловолосый бородатый костромич, насмешливо спросил меня о шторме. в. эти звуки, тихие и грустные, потрясли меня. указать предложение с приложением, относящимся к личному местоимению. а. я быстро подошел к человеку, темноволосому и смотрящему на меня. б. хороший хозяин, он не сразу согласился на мое предложение. в. мы отправились в сложный, но важный для нас поход. указать предложение с обособленным обстоятельством. а. вдали виднелись сосны, высокие и стройные. б. павел увидел на полке много книг, стоявших ровными . в. закончив уборку в классе, разошлись по домам. найти предложение с обособленным дополнением. а. всех гостей, кроме ивана петровича, позвали к столу. б. бабочки, привлеченные ярким огнем, кружились вокруг лампы. в. далеко внизу раздался громкий выстрел. 6. среди предложений 1 – 4 найти предложение с обособленным приложением. написать его номер. (1) а где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8) добрая, ласковая земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее населяющих. (3) что заставляет ее, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? (4) об этом давно задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями, душевными потрясениями. в предложении пронумерованы все запятые. выписать цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство. подлетая,(1) отлетая,(2) прыгая рядом со своим птенчиком,(3) птичка довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно,(4) потихоньку скакать в траве. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке. 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
Объясните лингвистический смысл рисунка, прочитав текст. На основе текста сформулируйте и запишите грамматическое правило.
Шёл дождь и два студента; один в университет, другой шах.
Курьёзность этой фразы основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, обозначающие неоднородные понятия. Что общего между дождём и студентами? Или между университетом и калошами? И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов». На использовании этого приёма строятся каламбуры и различные фразы комического содержания. (По Д. Розенталю)
На полке стояло около сорока(родительный падеж) книг. В ста(родительный падеж) метрах от дома находится оздоровительный комплекс. Участок занимает девяносто(винительный падеж) гектаров земли. По о жителей дома стало понятно, что пятьдесят четыре(винительный падеж) процента проживающих довольны услугами компании. В триста шестьдесят шестой(предложный падеж) квартире слышна музыка.
В две тысячи девятнадцатом(предложный падеж) году будет проведено много мероприятий, посвященных театру.
В сочинении по картине ученик написал около ста пятидесяти(родительный падеж) слов. До подъезда оставалось полтора(тут нету падежа, ведь в буквенном виде это не числительное, а в цифровом виде - не целое) метра.
P.S. Я не знаток, но думаю, что почти все правильно))