Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» 8 кл.
Вариант4
Задание №1. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений
1. По дымящейся сизым паром тундре брел парнишка в больших изодранных сапогах часто наклонялся обирая с кочек и со мха зеленого зимой и летом перемерзлую клюкву почти уже вытекшую.
2. Здесь на этих болотах ягода росла густо покрывая болотные кочки и казалась красноватыми пятнами бросающимися в глаза средь этого темнеющего места.
3. Срывая их с веточками парнишка жадно глотал их почти не разжёвывая и ощущая их кисловатый вкус сводящий даже зубы.
Задание №2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. Расселина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх.
А) 1,2,3 В) 2,3 С) 1,3,4 Д) 1,3
2. Подойдя к стоянке (1) шагов на десять (2) Андрей спустился по глинистому склону (3) на поросший лесом (4) бугор.
А) 2,3,4
В) 1,2
С) 2,3
Д)2
Задание 3. Составить предложения с обособленными и уточняющими членами
Здесь, среди болот; вглядываясь внимательно вдаль; перелетающую с ветки на ветку
Здравствуй, Вася!
Пишу тебе письмо о своём путешествии с родителями в Израиль, а потом в Москву. Мне давно хотелось побывать в этой стране. В Израиль из Беларуси мы летели на самолёте, а там уже ехали на автомобиле, который взяли в аренду. Мы побывали в Иерусалиме, видели знаменитые синагоги и мечети, плавали в Мёртвом море, ходили по его берегу, хотя он из соли. История еврейского народа уникальна и неповторима, это народ, который был избран самим богом. Сама страна окружена другими государствами. Обратно в Минск мы возвращались на самолёте, под нами проплывали горы. Какая всё-таки красивая наша планета. Потом мы поехали на скором поезде в Москву, мимо проносились леса и поля, очень скоро мы доехали до столицы России, в пути пили чай и кофе с печеньем. В Москве мы побродили возле стен Кремля, на экскурсии узнали много нового о городе, смотрели на памятники и здания, в которых увековечена сама история, потом прокатились на катере по Москва-реке. Мы перекусили гамбургерами, а вечером сели на обратный поезд. Вася, пиши, где ты побывал, какие города повидал, что запомнил интересного. Как проходят твои каникулы? Ездил ли ты к своей бабушке? Буду ждать твоего ответа.
До встречи, твой друг Олег.
Объяснение:
сделай ответ лучшим1.В повести А.С. Пушкина «ДубровскИЙ» изображены картины крепостного России.
2.В энциклопедии «ЖизнЬ замечательных людей» много интересных биографий.
3.В поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
4.Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.
5.Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначавшие небесные светила, и по ним позже уда-
лось датировать возникновение нотных символов у египтян.
6.Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много
говорящей русскому сердцу
8. Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находящегося за рулём автомобиля.
9. Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованную ещё при жизни писателя.
10. А. И. Куинджи на картине «Березовая роща» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом
создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.