Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» 8 класс
Вариант 1
Часть 1
1. Найти предложение с обособленным определением - с добавочным обстоятельственным значением (знаки препинания не расставлены).
1. Мы долго шли через поле засеянное кукурузой.
2. Утомлённые длительным переходом туристы крепко спали.
3. Сквозь облака, медленно плывущие по небу холодное солнце.
4. Полевая дорога нас скоро вывела к шоссе разбитому колёсами телег.
2. Среди предложений 1-4 найти предложение с обособленным приложением. Запишите его номер.
(1) А где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (2) Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее на¬селяющих. (3) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, ста¬новиться такой злой и беспощадной? (4) Об этом давно задумы¬вались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в чело¬веческом обществе: войнами, революциями, религиозными рас¬прями, душевными потрясениями.
3. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Укажите его номер.
1. Освещенный солнцем, еловый лес все-таки казался темным и мрачным.
2. Так и жила она, без любви, только надеясь на нее.
3. Они выбрались на поляну, поросшую камышом и местами залитую водой.
4. Одетая в легкое белое платье она сама казалась белее и легче.
4. Найти предложения с обособленными дополнениями. Укажите их номера.
1.Кроме чаек, в море никого не было.
2.Мальчики, помимо лещей, наловили ершей, красноперых плотвичек и окуней.
3.Мать, сидя в углу, молчала, не отрывая глаз от лица сына.
4.Выехав на широкую дорогу, тройки помчались, окруженные всадниками.
5. Найти предложения с обособленными рас обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами. Укажите их номера.
1.Несмотря на плохую погоду, мы решили не откладывать намеченную экскурсию.
2.Собрание состоится, согласно высказанному пожеланию рабочих завода, в первых числах следующего месяца.
3.Издали, под солнцем, сопки казались как бы застланными коричневым бобриком.
4.Пробравшись через густую поросль молодого ельника, мы вышли на зеленую лужайку.
Часть 2
Прочитайте внимательно текст. ответы запишите словами.
(1). Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. (2). Изорванный тулуп висел на стене. (3). На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. (4). Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. (5). На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. (6). Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину.
И. С. Тургенев
1. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В прилагательном, образованном при суффикса -н- от существительного, основа которого оканчивается на -н-, пишется нн».
2. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением приставки – «присоединение»
3. Определите образования слова «вспыхивая» (предложение № 4)?
4. Запишите номер предложения, осложнённого обособленными однородными обстоятельствами.
5. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными определениями.
6. Запишите номер предложения, в состав которого входят однородные определения.
7. Определите стиль и тип(ы) речи.