Контрольная работа по теме
«Обособленные определения и обстоятельства»
IIІ вариант
1. Укажите предложение, в котором определение не обособляется (знаки препинания не расставлены):
А) Убранные сухим золотом сады почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.
Б) Они вступили в коридор узкий и темный.
В) Ленивый от природы он был ленив еще и по своему лакейскому воспитанию.
2. Найдите предложения с обособленными членами (знаки препинания не расставлены):
А) Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.
Б) Не сиди сложа руки так и не будет скуки.
В) Небо полное грозою всё в зарницах трепетало.
Г) Бросая в темноту блики света горячим пламенем горел костер.
3. Укажите предложение, в котором определение не обособляется (знаки препинания не расставлены):
А) Улица ведущая в город была свободна.
Б) Терек воет дик и злобен средь утесистых громад.
В) Вышедший рано утром отряд уже четыре версты.
4.Укажите предложение с обособленным обстоятельством, в котором правильно расставлены знаки препинания.
А.Один за другим к угасающему костру подходили кони , и осмотрев нас большими умными глазами , неподвижно останавливались окружая нас, плотным кольцом.
Б. Один за другим к угасающему костру подходили кони , и осмотрев нас большими умными глазами , неподвижно останавливались , окружая нас плотным кольцом.
В. Один за другим к угасающему костру подходили кони и, осмотрев нас большими умными глазами, неподвижно останавливались, окружая нас плотным кольцом.
5.Отметить предложение с необособленным деепричастным оборотом, выраженным фразеологическим оборотом.
А. Мальчики бежали сломя голову.
Б.Спят журавли стоя заложив голову под крыло.
В. Роса блестя заиграла на зелени.
6. Укажите предложение с обособленным приложением:
А) Утомленные трудным переходом, путники отдыхали у костра.
Б) Раньше тут помещался кабинет директора школы Полины Аркадьевны, грозной маленькой старушки.
В) Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алтапыча.
7. Найдите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены):
А) Весь день он работал спустя рукава.
Б) Утомленные непривычной верховой ездой мы устало слезаем с лошадей.
В) Высоко надо мною тяжело и резко рассекая воздух крылами пролетел осторожный ворон.
8. Укажите предложение, в котором обстоятельство обособляется (знаки препинания не расставлены):
А) Мальчик отвечал на во не смущаясь.
Б) Он бежал сломя голову.
В) От Урала до Дуная колыхаясь и сверкая движутся полки.
9. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:
А) Они трудились, не покладая рук.
Б) Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит его края.
В) Мир, солнечный, пахучий окружил нас.
10. Укажите, сколько запятых нужно поставить в предложении:
Где-то в чаще не добежав до нас заглох ветерок.
А) одна запятая;
Б) две запятых;
В) три запятых.
11. Найдите соответствие между выделенным членом предложения и его характеристикой:
1) Боясь непогоды, птицы улетают на юг.
А) обособленное обстоятельство, выраженное существительным с зависимыми словами
2) Не спит только кормщик, молчаливый северный старик.
Б) обособленное обстоятельство причины, выраженное деепричастным оборотом;
3) Несмотря на прохладное утро, день обещал быть хорошим.
В) обособленное несогласованное определение, выраженное причастным оборотом;
4) Огни, мерцавшие в окнах, еле-еле освещали дорогу.
Г) обособленное приложение, выраженное существительным с зависимыми словами
Д) обособленное согласованное определение, выраженное причастным оборотом;
12. Перепишите предложение, правильно расставив знаки препинания:
Казак мой вопреки приказанию спал крепким сном держа ружье обеими руками.
13.Переведите предложение на русский язык, перевод запишите. Расставьте знаки препинания. Выделите обособленные члены предложения.
- Земля облита дощем була дуже спокійна і чиста.
брошь-3скл.-о броши,подземелье-2скл.-о подземелье,зритель-2скл.-о зрителе,медаль-3скл.-о медали,свирель-3скл.- о свирели,покой-2скл.- о покое,ладонь-3скл.- о ладони,трамвай-2скл.-о трамвае,площадка-1скл.-о площадке,площадь-3скл.- о площади,кроватка-1скл.-о краватке,кровать-3скл.- о кровати.
"Плаха" Чингиза Торекуловича Айтматова - это роман, который освещает трагическое столкновение человека и природы. Действие романа разворачивается в Казахстане в начале 20-го века, где главный герой, Плаха, живет в глубине природы, как одинокий охотник и охотник. Он живет в плотном контакте с природой, но в то же время он борется с ее жестокостью и непредсказуемостью.
В романе Айтматов показывает, как Плаха постепенно теряет контакт с природой и становится жертвой своей собственной жестокости и жадности. Он начинает охотиться на животных не для выживания, а для своего удовольствия и достижения славы. В результате он становится жертвой своей же жестокости, когда он погибает от раны, нанесенной ему животным, которое он охотился.
Роман "Плаха" Айтматова представляет собой мощное и запоминающееся изображение того, как люди могут потерять баланс и гармонию с природой, и как это может привести к трагическим последствиям. Роман предлагает важное послание о том, что необходимо сохранять баланс и гармонию с природой, и подчеркивает важность уважения и понимания природных циклов и процессов.