Контрольная работа по теме «Обращения, вводные слова, вставные конструкции
Правильные ответы запиши цифрой
1. В каком слове верно выделен ударный гласный звук?
окрУжит 2) закУпорить 3) кухОнный 4) кОрысть
А2 Найди слово, в котором пишутся НН
1) несея…ые травы
2) лома…ые стулья
3)прочита…ая книга
4)рана перевяза…а
5)идеалы возвыше…ы
А3 В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) выдать (на) года, пробовать (по) всякому
2) поговорить (по) свойски, (по) видимому следу
3) заклеить (крест) накрест, куда (нибудь).
когда (то), понимать (по) латыни
А4 В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?
1)На зачёте нужно было переводить тексты, (не) глядя в словарь, что заставило (не)мало поволноваться.
2) Он (не)хотя признал, что справедливо наказан за ничем (не)оправданный поступок.
3) (Не)смотря на (не)прекращающийся третьи сутки ливень, мы (не)стали менять свой маршрут.
(Не)чистый воздух, (не)ласковое море, (не)весёлая компания заставили нас продлить отдых: мы увлеклись вовсе (не)шуточным делом – подводной охотой.
А5 Найди безличное предложение:
1) Вот парадный подъезд.
2) Умную голову почитают смолоду.
3) Тут снега налетает метра на три.
Парк давно закрыли.
А6 Укажи предложение с обособленными определениями:
1) Прибитая снегом трава лежала полосами (В. Арсенъев).
2) Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба (Л/. Шолохов).
3) Худенький низенький быстрый в рваной фуфайке и широких штанах он был настоящим хозяином побережья (К. Паустовский).
Прорубленная через вековой сосновый лес уходила далеко, к самому горизонту. Проглянувшее сквозь тучи осеннее солнце неяркими пятнами ложилось на сырую после вчерашнего дождя хвою (К. Симонов).
А7 Укажи пример с пунктуационной ошибкой:
1).Посыпал самый первый снег
2). Однажды ноябрьскими дождливыми сумерками он возвращался домой из порта.
3).В горном ущелье около 700 лет назад стали разводить больших лохматых собак.
Прижавшись к дереву, лежал маленький, мокрый щенок.
А8 Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
1) Юноша бледный со взором горящим! Ныне даю я тебе три завета.
(В, Брюсов.)
2) Отколе , умная, бредёшь ты голова? (И.Крылов)
Не прав твой, о, небо, святой приговор. (М. Лермонтов)
А9 В какой схеме допущена пунктуационная ошибка:
1) O, O, O, и O.
2) как O, так и O.
3) O, O, O - словом, O.
или O, или O.
А10 Укажи предложение с вводными конструкциями
(знаки препинания не расставлены):
1)А тогда мне казалось что все изменится к лучшему.
2)Он действовал исключительно по своему усмотрению.
3)Она прекратила разговор однако не ушла.
5)Ветер однако усилился.
Прочитай текст и выполни задания. ответ записывай словом или цифрами, между цифрами не забывай ставить запятую
1) Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. 2) Первый русский телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями, гениальные проекты деревянных мостов – всё это великое изобретение Кулибина.
3) Но была у этого человека настоящая страсть – часы. 4) Любовь к часам появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда. 5) Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас, по мнению многих знатоков, невозможно не подивиться.( Из газет)
В1 К какому стилю речи относится текст?
В2 Определи тип речи текста.
В3 Определи тип подчинительной связи в словосочетании ПРИВОДИМЫЕ В ДЕЙСТВИЕ (предложение 2).
В4 Выпиши из предложения 3 словосочетания, построенные на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.
В5 Укажи номер предложения, в котором есть вводная конструкция.
В6 Укажи и средство связи 3 и 4 предложений.
В7 Из предложений 1 – 3 выпиши прилагательное, образованное от имени существительного, в суффиксе которого пишется НН.
В8 Какое изобразительное средство использует автор в предложении № 2?
В9 Укажи номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах.
В10 Сколько грамматических основ в предложении № 5?
В начале поза века А. С. Грибоедовым была написана комедия «Горе от ума». Как ни странно, это произведение остается актуальным и по сей день. Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества. Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный дядюшка Максим Петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду. Фамусов занимает высокий пост и не скрывает того, что служит лишь для получения чинов и всяких благ, не вникая при этом в суть подписываемых бумаг. Он составляет протекцию родне, разводя на службе «кумовство» и бюрократию. А людей меряет по уровню доходов и учит этому свою дочь Софью. Также мыслят Молчалин и Скалозуб. Их главной целью является достижение красивой жизни через подхалимство и низкопоклонство. Они выслуживаются перед начальством, получая карьерный рост и положение в обществе. Молчалин – циник без каких-либо нравственных ценностей, который пойдет «по головам». А Скалозуб – закостенелый, самовлюбленный невежа, он, как и остальные, гоняется за чинами. Однако в противовес отрицательным героям Грибоедов создал образ Чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. Этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. Он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. За это его считают сумасшедшим. К сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как Фамусов, Скалозуб и Молчалин. На них держится бюрократия и коррупция. Живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. Мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.
Источник: https://litfest.ru/writings/gore-ot-uma.html
Объяснение так чтоли?
Прочитав комедию “Горе от ума”, я была в восторге от главного героя, его свободословия, поведения. Это произведение повествует о дворянском обществе. Их поступки все на лицо, и уже никто не сможет отрицать, что эти люди делают из себя тех, кем они не являются. Жизнь — вещь тяжелая, она всегда с трудностями и препятствиями.
Главный герой — Чацкий. Умный и честный человек оказывается в обществе глупых людей. А что привело к тому, чтобы он оказался в фамусовском обществе? Мы знаем — это неразделенная любовь к Софии. София совершенно неправильно поступила с Чацким. Она его совсем недооценивала, не понимала и не уважала. Чацкий осознавал это, но хотел на все закрыть глаза. Хорошо ли встретила София своего друга детства, которого уже давно не видела? Чацкий был поражен:
Ну поцелуйте же, не ждали? говорите!
Что ж, ради? Нет? В лицо мне посмотрите.
Удивлены? и только? вот прием!
В доме Фамусова царят ложь, лицемерие. Главные занятия — “обеды, ужины и танцы”. Чацкий, не боясь никого, говорит то, что думает. Он противоречит высшим чинам, которые ценят только богатство и власть, боясь правды и просвещения. Не каждый мог бы так поступить в те времена. Основные взгляды на жизнь Чацкого проявляются через его диалоги. Он хочет служить делу, а не каким-то знатным людям:
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Чацкий не терпит унижения и подхалимства. В чем же горе героя этой комедии? Беда в том, что таких людей, как Чацкий, было очень мало. Люди в то время много умалчивали, они становились жестокими, им приходилось много унижаться и всем прислуживаться. А, может, Грибоедов хотел высказать мысли, взгляды через образ Чацкого? Мы об этом можем только догадываться. А если представить мир без таких людей, как Чацкий? Страшно подумать, что вокруг нас все будут, как фамусовы, молчалины, скалозубы.
Комедия “Горе от ума” еще на много лет останется современной. Образ Чацкого никогда не состарится, потому что он человек “Века нынешнего”, который не мирится с несправедливостью, бесчестием, унижением. Вот с таких людей мы должны брать пример. Как жаль, что такие люди не все. Эта комедия останется у меня в сердце надолго.