Контрольная работа по теме«однородные члены предложения»2 вариант1. расставить знаки препинания и объяснить их графически. подчеркнуть однородные члены.1) небо на востоке просветлело и чуть отливало зеленью.2) на красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели волновались нити осенней паутины.3) сумерки шёпот деревьев шорохи всё это настраивало на таинственный лад.2.расставьте знаки препинания в предложениях.1) теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.2) всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце 3.какое утверждение ошибочно? 1) запятая ставится перед одиночным союзом.2) между однородными членами при отсутствии союзов ставится запятая.3) однородные члены могут иметь при себе зависимые слова.4) однородные члены предложения обычно выражаются словами одной части речи.4.перестройте предложение так, чтобы однородные члены в нем соединялись, как указано на схемах.радостно было на небе, на земле, в сердце, в душе человека.1) ( о, о, о и о).2) (о, и о, и о, и о).3) (и о, и о, и о, и о).4) (о и о, о и о).5. укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены): 1) белые голубые шары; 2) старый дубовый пол; 3) новая шелковая блузка; 4) большой чёрный камень. работа с текстом: (1) пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) они пришли в школу притихшие, молчаливые, . (3)войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)все это уходило в и больше не вернется. (6)в перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано. (7)«прощай, школа! (8)сегодня последний день ученья. (9)в твоих стенах наше детство, отрочество, почти вся (10)и ты выпускаешь нас в жизнь. (11)прощай, родная школа! » — думали , и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (г. матвеев.) 1. среди предложений 3-6 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. напишите номер этого предложения.2. среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными простыми глагольными сказуемыми. напишите номер этого предложения. 3. среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными подлежащими. напиши номер этого предложения.4. среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными определениями. напишите номер этого предложения.5. выполните полный синтаксический разбор предложений 4, 5.
- В данном предложении имеются два однородных члена: "небо на востоке просветлело" и "чуть отливало зеленью".
- Знаки препинания в данном предложении следующие: запятая после слов "просветлело" и "отливало", вместо этих запятых можно поставить союз "и", для объединения однородных членов.
2) На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели волновались нити осенней паутины.
- В данном предложении имеются два однородных члена: "на красноватой траве" и "на былинках на соломинках".
- Знаки препинания в данном предложении следующие: запятая после слов "на красноватой траве" и "на былинках на соломинках", вместо этих запятых можно поставить союз "и", для объединения однородных членов.
3) Сумерки шёпот деревьев шорохи всё это настраивало на таинственный лад.
- В данном предложении имеются два однородных члена: "шёпот деревьев" и "шорохи".
- Знаки препинания в данном предложении не требуются, так как союз "и" используется для объединения однородных членов без запятых.
4) Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.
- В данном предложении имеются три однородных члена: "ни гор", "ни неба" и "ни земли".
- Знаки препинания в данном предложении следующие: запятые между однородными членами - "ни гор", "ни неба" и "ни земли".
5) Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце.
- В данном предложении имеются три однородных члена: "радостным", "привлекательным" и "зелёная трава шумящая листва солнце".
- Знаки препинания в данном предложении следующие: запятые между однородными членами - "радостным" и "привлекательным", союз "и" перед последним однородным членом "зелёная трава шумящая листва солнце".
6) Одинокое слово "шорохи" является однородным членом предложения "сумерки шёпот деревьев шорохи всё это настраивало на таинственный лад". Нужно поставить запятую после слова "шёпот", чтобы разделить однородные члены.
7) Здесь нужно перестроить предложение "радостно было на небе, на земле, в сердце, в душе человека" согласно указанной схеме "(о, и о, и о, и о)". То есть, предложение должно выглядеть так: "радостно было на небе и на земле и в сердце и в душе человека".
8) Однородные определения в предложениях:
- "белые голубые шары";
- "старый дубовый пол";
- "новая шелковая блузка";
- "большой чёрный камень".
9) Разбор предложения 4:
- Пятнадцатого - числительное, синтаксическая роль - определение, обозначает дату.
- Мая - существительное, синтаксическая роль - определение, обозначает месяц.
- Последний - прилагательное, синтаксическая роль - определение, обозначает последний день.
- Учебный - прилагательное, синтаксическая роль - определение, обозначает характеристику дня.
- День - существительное, синтаксическая роль - подлежащее предложения.
- Десятиклассников - существительное, синтаксическая роль - определение, обозначает, кого именно касается последний учебный день.
Разбор предложения 5:
- Они - местоимение, синтаксическая роль - подлежащее предложения.
- Пришли - глагол, синтаксическая роль - сказуемое предложения.
- В - предлог, синтаксическая роль - связь сказуемого со следующими словами.
- Школу - существительное, синтаксическая роль - дополнение, обозначает место действия.
- Полные - прилагательное, синтаксическая роль - определение, обозначает характеристику десятиклассников.
- Молчаливые - прилагательное, синтаксическая роль - определение, обозначает характеристику десятиклассников.
Для полного синтаксического разбора предложений 4 и 5 требуется дополнительная информация о синтаксической роли каждого слова в предложении.