В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
KiraKen
KiraKen
25.06.2020 10:31 •  Русский язык

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» 8 класс Задание 1. Перепишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания, выделяя причастные и деепричастные обороты, однородные члены предложения и обобщающее слов при них.
Озаглавьте текст.
Когда - то капитан Сибирин привёз щенка Руслана. Щенок превратился в великолепного пса.
Началась война, и из очередного рейса судно не вернулось. Людмила Васильевна, жена капитана оставшаяся совсем одна очень ослабела превратилась в бес старушку. Руслан поражавший своим умом сам ходил на рынок относил записки соседям. У жены капитана не оставалось уже ничего ни продуктов ни вещей ни денег.
Однажды Руслан долго не возвращался домой. Он прибежал в порт посмотрел на моряков работавших на погрузке, потом схватил пакет и понёс его в трюм, затем второй, третий. Прекратившие работу матросы наблюдали за этим. Целый день работал Руслан и получил котелок густого борща. Верный друг стараясь не расплескать содержимое понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой. Моряки, отправившись вслед за собакой, рассказали ей всё.
Каждый день Руслан прибегал в порт, а матросы приносили в дом старой женщине, вдове капитана, два котелка: один - для неё, другой - для Руслана.
Задание 2.В каком предложении есть НЕоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?
а) Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну.
б) Из деревни доносились торжествующие крики выпущенных на волю петухов.
в) В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро.
Задание 3. Какой вариант характеристики предложения является правильным (знаки препинания не расставлены)?
И воздух и вода и деревья все уже пахнет первым снегом.
а) в предложении есть обобщающее слово перед однородными членами
б) в предложении есть обобщающее слово после однородных членов
в) в предложении есть только однородные члены (обобщающего слова нет)
Задание 4. Составьте предложения по схемам:
а). [О, О, О].
б). [О, О и О].
в). [О или О].
Задание 5. Перепишите, поставьте, где нужно, знаки препинания в предложении:
Людей всегда мучают разнообразные сомнения большие (1) и малые (2) серьёзные (3) и смешные (Паустовский). .
Задание 6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1) Ехать надо было на собаках, или на оленях.. 2) Река извивалась светлой и чистой змейкой и скрывалась где-то за пригорком.
Задание 7. Укажите предложение с обобщающим словом: 1) Приметы осени чувствовались везде (1) в лесу (2) на озере (3) в поле.
2) Ярославль (1) самый старый(2) русский город на Волге.
Задание 8.Укажите предложение, в котором нужно поставить
тире:
1) Стол, кресла, стулья всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства (Гоголь).
2) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась (Пушкин).
Задание 9. Укажите предложение с пунктуационной
ошибкой:
1) Ему никто не мог ни брат, ни отец, ни друзья.
2) Травы, кусты всё вдруг потемнело.
Задание 10. Укажите предложение с двойным знаком – двоеточие и тире: 1) Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей (2) всё казалось значительным.
2) В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях (1) повсюду заливались цикады (2) воздух дрожал от их неумолчного крика (Куприн).

Показать ответ
Ответ:
76676556586
76676556586
26.07.2022 05:29

А3. Что по мнения автора текста, нужно для хорошего роста деревьев и растений?

3) Родной простор


А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово КОЛОННА (предложение 2):

Высокий столб-опора


А5. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении "а переплетенные между собой целой паутиной железных рам"(предложение 2)

2) Метафора


А6. Какие чувства испытывает рассказчик к оранжерейным растениям?

1)Удивление и восторг


В1. Замените эмоционально окрашенный глагол ТОСКОВАТЬ (предложение 11) Стилистически нейтральным синонимом. Напишите его: СКУЧАТЬ

 

В2. Напишите каким образовано существительное САДОВНИК (предложение 9): суффиксальный

 

В3. Из предложения 3 выпишите слова с неизменяемой на письме приставкой: Заходило, освещало


В4. В предложениях 3-4 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне Запишите его: горела. 


В5. Из предложения 7 выпишите слова, в которых есть приставки: переплелись, отнимали.


В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 2 ответ запишите цифрой – 4. 


В7 Среди предложений 9-11 найдите простое.Напишите его номер – 10.


В8 Из предложения 3 выпишите словосочетания, соответствующее схеме : Существительное над существительным крестик + прилагательное. Красным светом.

 
В9 Из предложения 3-4 выпишите краткие прилагательное: хороша.

В10 Среди предложений 6-9 найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом. Напишите его номер – 8.

В11 Напишите, какой частью речи является слово НЕСМОТРЯ НА (предложение 13): предлог.

В12 Выпишите грамматическую основу из предложения 7: 

Корни переплелись, отнимали.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dayanaazimbaevа
dayanaazimbaevа
20.01.2023 01:50
        Если бы я был магом, я бы постоянно совершал разнообразные колдовские и магические затеи. Если бы я был магом я бы с волшебной палочки соткал бы ковёр-самолёт и облетел бы на неё всю планету вдоль и поперёк, хотя и сейчас я часто летаю на море и острова.           Если бы я был магом я бы варил зелья в котлах и горшках, я бы придумывал разых несуществующих животных и придумывал бы новые сорта фруктов, которыми бы кормил этих неизведанных доселе животных. Сейчас же я тоже кушаю экзотические фрукты, например манго или папйя.           Если бы я был магом я бы хотел учиться в школе для волшебников и проходить вместо обычных уроков, зельеварение, тёмную и светлую магию, драконоведение и египтологию. Сейчас же мы в школе проходим по истрии Древний Египет, Персию, Сирию и Ливию.          Если бы я был магом, я всегда бы делал то, что мне хочется, я всегда мог бы прочесть волшебное заклинание и это желание бы всегда исполнялось.Но на самом деле я не маг и иногда ме приходится делать некоторые вещи, которые мне делать не хочится или мне лень. Но всё равно хорошо, что иногда мечтам не суждено сбываться, но тем не менее если бы я был магом, я бы изменил этот мир к лучшему
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота