Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» 8 класс Задание 1. Перепишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания, выделяя причастные и деепричастные обороты, однородные члены предложения и обобщающее слов при них.
Озаглавьте текст.
Когда - то капитан Сибирин привёз щенка Руслана. Щенок превратился в великолепного пса.
Началась война, и из очередного рейса судно не вернулось. Людмила Васильевна, жена капитана оставшаяся совсем одна очень ослабела превратилась в бес старушку. Руслан поражавший своим умом сам ходил на рынок относил записки соседям. У жены капитана не оставалось уже ничего ни продуктов ни вещей ни денег.
Однажды Руслан долго не возвращался домой. Он прибежал в порт посмотрел на моряков работавших на погрузке, потом схватил пакет и понёс его в трюм, затем второй, третий. Прекратившие работу матросы наблюдали за этим. Целый день работал Руслан и получил котелок густого борща. Верный друг стараясь не расплескать содержимое понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой. Моряки, отправившись вслед за собакой, рассказали ей всё.
Каждый день Руслан прибегал в порт, а матросы приносили в дом старой женщине, вдове капитана, два котелка: один - для неё, другой - для Руслана.
Задание 2.В каком предложении есть НЕоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?
а) Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну.
б) Из деревни доносились торжествующие крики выпущенных на волю петухов.
в) В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро.
Задание 3. Какой вариант характеристики предложения является правильным (знаки препинания не расставлены)?
И воздух и вода и деревья все уже пахнет первым снегом.
а) в предложении есть обобщающее слово перед однородными членами
б) в предложении есть обобщающее слово после однородных членов
в) в предложении есть только однородные члены (обобщающего слова нет)
Задание 4. Составьте предложения по схемам:
а). [О, О, О].
б). [О, О и О].
в). [О или О].
Задание 5. Перепишите, поставьте, где нужно, знаки препинания в предложении:
Людей всегда мучают разнообразные сомнения большие (1) и малые (2) серьёзные (3) и смешные (Паустовский). .
Задание 6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1) Ехать надо было на собаках, или на оленях.. 2) Река извивалась светлой и чистой змейкой и скрывалась где-то за пригорком.
Задание 7. Укажите предложение с обобщающим словом: 1) Приметы осени чувствовались везде (1) в лесу (2) на озере (3) в поле.
2) Ярославль (1) самый старый(2) русский город на Волге.
Задание 8.Укажите предложение, в котором нужно поставить
тире:
1) Стол, кресла, стулья всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства (Гоголь).
2) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась (Пушкин).
Задание 9. Укажите предложение с пунктуационной
ошибкой:
1) Ему никто не мог ни брат, ни отец, ни друзья.
2) Травы, кусты всё вдруг потемнело.
Задание 10. Укажите предложение с двойным знаком – двоеточие и тире: 1) Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей (2) всё казалось значительным.
2) В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях (1) повсюду заливались цикады (2) воздух дрожал от их неумолчного крика (Куприн).
А3. Что по мнения автора текста, нужно для хорошего роста деревьев и растений?
3) Родной простор
А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово КОЛОННА (предложение 2):
Высокий столб-опораА5. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении "а переплетенные между собой целой паутиной железных рам"(предложение 2)
2) Метафора
А6. Какие чувства испытывает рассказчик к оранжерейным растениям?
1)Удивление и восторг
В1. Замените эмоционально окрашенный глагол ТОСКОВАТЬ (предложение 11) Стилистически нейтральным синонимом. Напишите его: СКУЧАТЬ
В2. Напишите каким образовано существительное САДОВНИК (предложение 9): суффиксальный
В3. Из предложения 3 выпишите слова с неизменяемой на письме приставкой: Заходило, освещало
В4. В предложениях 3-4 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне Запишите его: горела.
В5. Из предложения 7 выпишите слова, в которых есть приставки: переплелись, отнимали.
В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 2 ответ запишите цифрой – 4.
В7 Среди предложений 9-11 найдите простое.Напишите его номер – 10.
В8 Из предложения 3 выпишите словосочетания, соответствующее схеме : Существительное над существительным крестик + прилагательное. Красным светом.
В9 Из предложения 3-4 выпишите краткие прилагательное: хороша.
В10 Среди предложений 6-9 найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом. Напишите его номер – 8.
В11 Напишите, какой частью речи является слово НЕСМОТРЯ НА (предложение 13): предлог.
В12 Выпишите грамматическую основу из предложения 7:
Корни переплелись, отнимали.