Контрольная работа по теме «односоставное предложение» 2 вариант
1.укажи односоставное предложение.
а) все готовы были завтра бой затеять новый.
б ) день чудесный.
в) сегодня я работал хорошо.
г) сладко дремлется в кроватке.
2.укажите двусоставное предложение.
а ) болтая с моим ямщиком, я ехал все тем же высоким холмом.
б ) пальца в рот не клади.
в ) какая тишина!
г )вдоль аллей бреду наугад.
3.укажите неопределенно- личное предложение.
а) и идут без имени святого.
б) надолго запомнился ему один день в конце января.
в) раннее утро.
г) в саду ночью посбивало все яблоки.
4.укажите определенно-личное предложение.
а) приснись мне хоть однажды.
б)береги честь смолоду.
в) в саду вечерело.
г)к ним в комнату вошли.
5.укажите обобщенно- личные предложения.
а)длинная зимняя ночь в деревне.
б)сам погибай, а товарища выручай.
в)вот чудо так чудо!
г)эту новость везде.
6.укажите назывные предложения.
а)осень в парках волшебная.
б) волшебная, сказочная осень
в)везде желтая листва.
г)а это дятел.
7.укажите безличное предложение.
а)и слушаешь песни далеких сел.
б)пальца в рот не клади.
в)было морозно и ясно.
г)рядом женщина под зонтиком.
8.составьте сложные предложения, употребив в них следующие предложения:
дышится легко…
на улице смеркалось…
9.выполни синтаксический разбор предложения.
однажды вместе с другом приехал в родные места.
Милосердие похоже на жалость, но отнюдь не одно и то же. Проявить его люди только с чистым, добрым сердцем, не затевающие никакой «задней мысли».
Много веков назад самураи, легендарные воины, разошлись во мнениях на две позиции: одни были за то, что к побеждённому врагу стоит проявлять милосердие, а другие, наоборот, отрицали это. И вторые не всегда оказывались кровожадными убийцами, мечтающими только о деньгах и крови.
Проявить снисхождение к побеждённому воину, значит, унизить его. По принципам тех времён, такой самурай обязан был сделать себе харакири, иными словами, покончить жизнь самоубийством. Так о каком милосердие тогда можно говорить? Увы, но милосердие — это не просто жалость того, чья жизнь висит на кончике твоего меча. Это нечто большее.
Ни один самурай не сохранил бы жизнь врагу без особой на то причины. Милосердие проявил бы тот, кто убрал бы меч от невиновного, кто убрал бы меч даже от убийцы всей его семьи, если бы узнал, что дети этого человека не выживут без отца в ту суровую эпоху, что им довелось родиться.
Милосердие — это не жалость, иногда это наказание. Проявить милосердие можно и убив. Порой жизнь бывает тяжелее смерти. Порой жизнь уже невозможна и решается только вопрос, как умереть: в муках или быстро?
Если на поле боя был ранен близкий друг и лечение уже невозможно, самурай обязан убить его... и ему тяжелее всего! Звук меча, проходящего сквозь любимого человека, режет собственную душу. Но не это ли милосердие?
Нет, милосердие — это не жалость! Жалость тешит собственное самолюбие, унижает побеждённого врага; а милосердие даётся тяжело, но оно освобождает и даёт противнику второй шанс... поэтому это чувство испытывать люди только с чистым сердцем!..
Слово к слову - так и создается язык. Оно появляется не вдруг. Речь проходит долгий путь развития. Оно растет и ширится вместе со своим народом. Родной язык таит в себе народную душу. Великие художники и писатели всегда понимали силу слова. Они раз за разом напоминают нам о красоте и своеобразие родного языка. Но на этом возможности слова не заканчиваются.
Слово сопровождает нас в течение жизни. Мы учимся его использовать в собственных целях. Красиво и убедительно говорить - это целая наука. Многие люди изучают ораторское искусство, ведь понимают - слово ключ к человеку, его действий и поступков. Словом можно похвалить и наказать, разоблачить зло и утешить несчастного. Меткое слово защитить не хуже, чем оружие.