Контрольная работа по теме «предложения с обособленными и уточняющими членами» вариант 3 1. найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. (1) среди кустов боярышника были разбросаны, как брызги золотой воды, венчики дрока. (2) а над боярышником и дроком просвечивало небо. (3) на нём застыли на той страшной высоте, где он только что был, облака, похожие на розовые перья. (4) хотелось пить. (5) флягу он оставил в кабине. (6) где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным горлом. 2. найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. (1) подошёл как-то суворов к солдату и сразу спрашивает в упор: (2) - сколько от земли до месяца? (3) - два суворовских перехода! - гаркнул солдат. (4) фельдмаршал аж крякнул от неожиданности. (5) вот так ответ! (6) вот так солдат! (7) любил суворов, когда солдаты отвечали находчиво, без запинок. (8) приметил он молодца. (9) понравился фельдмаршалу солдатский ответ, однако и за себя стало обидно. (10) «ну, - думает, - не может быть, чтобы я, суворов, и вдруг не поставил солдата в тупик». (11) встретил он через несколько дней находчивого солдата и снова в упор: (12) - сколько звёзд на небе? (13) - сейчас, ваше сиятельство, - ответил солдат, - сочту, - и уставился в небо. 3. найдите предложение с обособленным обстоятельством. (1) мама всегда смеялась над моими страхами, не разделяя ни одного. (2) а я боялся, к несчастью, многого - особенно плохих примет. (3) например, я боялся, что, когда я корчу рожи, кто-нибудь меня напугает и я таким останусь. (4) один раз я задом наперёд и боялся потом целую неделю, потому что бабушка сказала: (5) «кто ходит задом, у того мать умрёт». (6) по этой же причине я боялся перепутать тапочки и надеть на левую ногу правый. (7) ещё я как-то увидел в подвале кран, из которого текла вода, и стал бояться скорого наводнения. (8) о наводнении я говорил лифтёршам, убеждал их, что кран надо немедленно закрыть, но они не понимали и только глупо переглядывались. 4. спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. подчеркните обособленные / уточняющие члены предложения. на сеновале вдоль стенки у нас стояло пять низких фанерных ящиков. массе новых впечатлений день для каштанки незаметно. в мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха. вдруг на утесе вспыхнули и засветились верхушки лиственниц ещё не потерявших игл. позже развивая эти идеи он отметил что научная мысль активно вовлечена в изменение природы и стала новой силой определяющей развитие нашей планеты. надвинув пониже свою кепку и крутя над головой кнутом кучер гнал лошадь прямо на мост. даже ему опытному специалисту до того момента не приходилось сталкиваться с такой сложности. цыплёнок неизвестно зачем попавший в дом бродил по гостиной сиротливо пища. его голос мягкий и ласковый глубоко проникал в душу. солнце усердно нагревает тёмно-серые стены большого неуклюжего дома стоящего вдали от прочих деревенских изб. 5. расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения: он остановился прислушался подняв голову и быстро пошёл в направлении звуков громче и быстрее летевших ему навстречу
По цели высказывания предложение повествовательное, по эмоц.окраске - невосклицательное, обе части - двусоставные, полные, распространённые, ничем не осложнены.