Контрольная работа по теме «Причастие» 7 класс 1. Найти предложения с причастным оборотом:
А. Струя пены, отбрасываемая кармой корабля через океан белой чертой.
Б. Желающее показать свою силу море поднимает громады волн всё выше.
В. Черное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды.
Г. Сквозь уже обнаженные сучья деревьев белеет неподвижное небо.
Д. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
2. Выписать предложения причастным оборотом, расставить, где нужно, знаки препинания:
А. Опавшие с деревьев листья мягким ковром накрывали землю.
Б. Сирень цветущая в конце мая наполняет весь двор приятным ароматом.
В. Побуревшие сосны роняли иголки на отсыревший песок.
Г. Деревья окутанные в свои белые ризы дремали в неподвижном величии.
3. Указать словосочетания с действительными причастиями:
1. играющий ребенок
2. бушевавший ураган
3. посаженное дерево
4. закрывающий книгу
5. посланное письмо
4. Указать словосочетания со страдательными причастиями:
1. ночь, наступившая внезапно
2. разбитое кем-то стекло
3. трава, омытая дождем
3. художник, нарисовавший картину
4. школа, отремонтированная за лето
5. цветы, сорванные с клумбы
5. В каком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени:
1. колоть- колют- колющий
2. махать- машут- машущий
3. гнать- гонют- гонющий
4 . петь- поют- поющий
6. В каком ряду допущена ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени:
1. терпеть- терпим- терпимый
2 слышать- слышем- слышемый
3. повторять- повторяем- повторяемый
4.. отвлекать- отвлекаем- отвлекаемый
7. В образовании каких действительных причастий времени допущена ошибка:
1 . добавивший
2. услышевший
3. устроивший
4 увидевший
5.зависивший
8.В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.
1.Та_щий, бре_щий
2.Леч_щий, стро_щий
3.Кле_щий, вид_щий
4.Бор_щийся, гон_щий
9.В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.
1.Возненавид_вший, озабот_вшийся
2.Раскач_нный, постро_нный
3.Назнач_нный, засе_нный
4.Выгляд_вший, украд_нный
10. В каком(их) ряду(ах) причастие c «не» пишутся раздельно:
1. не) бушующее море
2. (не) бушующие, а спокойное море
3. (не) отправленное мною письмо
4. (не) отправленное письмо
11. В каком ряду причастие с «не» пишется слитно:
1. (не) запертая входная дверь
2. вовсе (не) запертая дверь
3. (не) запертая на замок дверь
4. еще (не) запертая дверь
12. В каком ряду все слова пишутся с «нн»:
1. зажаре….ый гусь, кова….ый сундук
2. ране….ый боец, нарисова….ый жук
3. вяза….ый бабушкой шарф, мощё….ая булыжником дорога
4. незва….ый гость, смышле….ый мальчик
13. В каком ряду все слова пишутся с «н»:
1. проведё….ое расследование, осуждё….ый преступник
2. жаре….ые грибы, лома….ая линия
3. ненаписа….ое письмо, нарисова….ый эскиз
4. задума….ое число, изгна….ый враг
14.Укажи цифры, на месте которых надо вставить НН.
Смущё(1)ый и удивлё(2)ый, Пётр пересёк гости(3)ую и подошёл к занавеше(4)ому тюлем лимо(5)ого цвета окну, обращё(6)ому к реке, которая уже была разбуже(7)а весной и начала освобождаться ото льда.
15.Замените выделенные слова причастиями. Выпишите причастия, разберите их по составу.
(Образец: Ночью на небе, которое потемнело, светили звезды. – Ночью на потемневшем небе светили звезды.
1) Мы сидим около стены, которая сплошь увешана шкурами.
2) Особые чувства вызывают тропинки, которые уже зарастают травой.
16.Перепишите, согласовав причастия с определяемым существительным, графически обозначьте изучаемую орфограмму, расставьте и объясните пропущенные запятые. Сделайте морфологический разбор 1 причастия
1.Мы выходим на лёд покрытый уже (исслеженный) снегом сту¬паем на берег. 2.Скользя по (осыпающийся) камням, поднимаюсь на высокую насыпь (протянувшийся) вдоль (открытый) берега.
9.В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.
1.Возненавид_вший, озабот_вшийся (е,и)
2.Раскач_нный, постро_нный (е,е)
3.Назнач_нный, засе_нный (е,я)
4.Выгляд_вший, украд_нный (е,е)
10. В каком(их) ряду(ах) причастие c «не» пишутся раздельно:
1. не бушующее море
2. не бушующее, а спокойное море
3. неотправленное мною письмо
4. неотправленное письмо
11. В каком ряду причастие с «не» пишется слитно:
1. незапертая входная дверь
2. вовсе незапертая дверь (по моему во всех)
3. (не) запертая на замок дверь
4. еще не запертая дверь
12. В каком ряду все слова пишутся с «нн»:
1. зажаре….ый гусь, кова….ый сундук
2. ране….ый боец, нарисова….ый жук
3. вяза….ый бабушкой шарф, мощё….ая булыжником дорога
4. незва….ый гость, смышле….ый мальчик
13. В каком ряду все слова пишутся с «н»:
1. проведё….ое расследование, осуждё….ый преступник
2. жаре….ые грибы, лома….ая линия
3. ненаписа….ое письмо, нарисова….ый эскиз
4. задума….ое число, изгна….ый враг
14.Укажи цифры, на месте которых надо вставить НН.
Смущё(1)ый и удивлё(2)ый, Пётр пересёк гости(3)ую и под6)ошёл к занавеше(4)ому тюлем лимо(5)ого цвета окну, обращённому к реке, которая уже была разбуже(7)а весной и начала освобождаться ото льда.
15.Замените выделенные слова причастиями. Выпишите причастия, разберите их по составу.
(Образец: Ночью на небе, которое потемнело, светили звезды. – Ночью на потемневшем небе светили звезды.
1) Мы сидим около стены, которая сплошь увешана шкурами.
Мы сидим около стены, сплошь увешанной шкурами.
2) Особые чувства вызывают тропинки, которые уже зарастают травой.
Зарастающие травой тропинки вызывают особые чувства.
16.Перепишите, согласовав причастия с определяемым существительным, графически обозначьте изучаемую орфограмму, расставьте и объясните пропущенные запятые. Сделайте морфологический разбор 1 причастия
1.Мы выходим на лёд покрытый уже исслеженный снегом ступаем на берег. 2.Скользя по осыпающимся камням, поднимаюсь на высокую насыпь протянувшуюйся вдоль открытого/открывающегося берега.
Исслеженный — причастие, образовано от глагола исследить. Морфологические признаки. Начальная форма: исслеженный (именительный падеж единственного числа мужского рода); Постоянные признаки: страдательное время, совершенный вид; Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Объяснение: