Контрольная работа по теме «Причастие как часть речи» Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Смотришь на море часами, и оно никогда не надоеда-
ет. (2)Оно бывает бушующее, взволнованное, успокоенное,
ласковое и новое, невиданное. (3)То оно светло-голубое, то
ярко-синее, Пламенно сверкающее, то становится вдруг шер-
стяным, точно кто-то глядит его против ворса..
(4)В бурю оно грозно преображается. (5) С криком мечут-
ся обеспокоенные чайкн. (6)Поднявшиеся волны швырят
сорвавшуюся лодку.
(7) Резко очерчен горизонт. (8) Волны прибоя, исписанные
зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег.
(9)Эхо звенит в оглушённом воздухе. (10Туманные очертания
брызг висят кисеей над потрясённым обрывом.
(11)Главное очарование моря в какой-то тайне, хранимой
в его пространствах. (12)Разве не тайна, когда в безлунную
икольскую ночь вдруг озаряется опущенная в воду рука, осы-
панная голубыми искорками? (13)Или движущиеся огни не-
видимых судов?
Задания
1 Укажите номер предложения, в котором выражена ос-
Новная мысль Текста.
2 Какой тип речи представлен в предложениях 2 и 3?
3 Выпишите иа 2-го абзаца все причастия. Произведите
морфологический разбор одного причастия.
4 На примере выписанных причастий обьясните орфо-
грамму «Правописание гласных в суффиксах причастни
настоящего времени,
Наклонение – глагол может употребляться в формах трёх наклонений (изъявительного, условного, повелительного).
а) В изъявительном наклонении глаголы обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам.
Объяснение:
Глаголы в форме изъявительного наклонения имеют значение, что действие совершается, уже совершилось или будет происходить. Это значит, что глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам: настоящее время (что делаю? что сделаешь? что делаем? и пр.) — я читаю, ты смастеришь, мы рисуем время (что делал? что сделал?) мальчик рисовал, мотылёк улетел; будущее время (что сделаю? что буду делать?) нарисую, отвечу, буду плавать.
Книга - это путь к совершенству. Современный мир должен понять это. Для детей нынешнего времени, книга-противное творение, которое родитель заставляет изучать. Но мы должны понять, что без книг нам просто не прожить. В учёбе: чтобы нам закончить школу, нам надо знать и понимать школьные предметы. Для этого мы читаем книги , учим материал, преподносимый в ней. Для речи: чтобы быть грамотным, мы читаем книги, откуда узнаем много новых слов. Это также для поступления на работу.
Мы должны понимать , что книги в наше время очень нужны. и мы должны донести это всем следующим поколениям.
Таким образом, книга - важная ступень, в развитии общества в данное время.