В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
hdhsjs
hdhsjs
26.11.2022 09:52 •  Русский язык

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
1) Дайте определение терминам:
А) Словосочетание -
Б) Синтаксис -
В) Чем могут быть осложнены предложения? Перечислите со схемами, где это возможно)
2) Расставьте знаки препинания. Составьте схемы к предложениям:
А) Император сказал что жалует соловью свою золотую туфлю на шею
Б) Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете
В) Лицо походка взгляд голос всё вдруг изменилось в Наташе.
3) Составьте предложение по схеме:
Г) [- = ],(потому что =).
4) Выпишите ТОЛЬКО словосочетания, определите главное слово.
Снежная зима, день начался, буду скучать, красный от мороза, громко объявил, у подъезда, у бабушки, медаль дедушки, сиреневый платок.

5) Проведите полный синтаксический разбор предложений, знаки препинания не расставлены.
1) Звёзды тускнеют и тают в синем небе.
2) В реке беспрестанно металась мелкая рыба и вода рябила от рыбьих стай.
3) Когда я за окном было светло.

6) Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объясняя их.

1) В поле р..сли цв..ты васильки ромашки лютики.
2) Снег к счастью повалил поздно вечером.
3) Дорогая мама со мной всё хорошо.
4) Снег поскрипывает под ногами наступила зима.
5) Где же лошадь подумал Ёжик.

7) Исправьте пунктуационные ошибки. Запишите в исправленном виде.

1) «Учитель сообщил», - Завтра ко второму уроку!
2) Лисички белые подосиновики: всё пойдёт на жаркое.
3) Я вернулся домой, и принялся за уроки.

Показать ответ
Ответ:
Termenator73
Termenator73
14.02.2023 18:49

(1) Когда при Маншук заговаривали о смерти, (2) она рассказывала бойцам народную легенду о Коркыте, \победившем смерть\(выделяется причастный оборот).- запятая разделяет придаточное от главного в СПП

( Когда =  ) ,[  - = ]

«Он ушёл от людей, \не смирившись со скоротечностью человеческой жизни\( выделяется деепричастный оборот)

[ - = --- , \ -.-. \ ]

Но в природе все говорило о смерти: и сгнившее дерево, и выгоревший ковыль, и разрушенные временем чёрные скалы.(двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами - подлежащими; запятые разделяют однородные члены)

 [ -.-. - =  --- : ≈ - , ≈ - , и ≈ --- ≈ - ]

Тогда Коркыт выдолбил из дерева шигай первый кобыз, натянул струны и излил свои мысли и чувства в чудесных звуках.(запятая разделяет однородные сказ.)

[  -.-. - = ---  ≈ ≈ --- , = и = ≈ --  и --- ≈ -.-.- ].

 И мир преобразился, людей пленили его мелодии.-БСП (запятая разделяет 2 предложения)

[ - = ] , [ - = ]

Коркыт вернулся к людям,победив смерть. [ - = -.-. , \ -.-. \ ]. ( запятой выделяется обстоят., выраж. дееприч.оборотом)

Так имя его стало бессмертным

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
Жекон124
Жекон124
14.02.2023 18:49
"Он ушел от людей, \не смирившись со скоротечностью человеческой жизни\(обстоят., выраж. деепричастным оборотом). Но в природе все говорило о смерти: и сгнившее дерево, и выгоревший ковыль, и \разрушенные временем \ (причастный оборот стоит до определяемого слова - скалы, поэтому не обособляется) черные скалы. Тогда Коркыт выдолбил из дерева шигай первый кобыз, натянул струны и излил свои мысли и чувства в чудесных звуках. И мир преобразился, людей пленили его мелодии. Коркыт вернулся к людям, \победив смерть\ (обстоятельсво, выраж. деепричастн. оборотом) . Так имя его стало бессмертным".
Деепричастный оборот и одиночное деепричастие всегда обособляются
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота