Контрольная работа по теме «словообразование и орфография» (6 класс)
вариант 2.
1. спишите текст, вставляя пропущенные буквы на
ли пропущенные буквы изнаки препинания,
на неб ? заря. я проб_раюсь у кой дро_кой через густую рол
тяж лые колос я лица и будто соб рают(? )ся удержать мен
пророжных зар слей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.
поднимается сонце и его лучи осв щают длёкие- пля, пp брежные куста
возле речки. анна ярко блестит на сонце.
вот и лес. я предпол гал собрать десь много ягод и отыскать
грибы. мои пре_пол _жения оправдались. ягоды буквально уст_лали лсные поля
hы.
стоило
пр сесть
-
видишь
как прячутся
в
траве
головки
спелои
3 мляники подберёзовики”.
долго бр дил я по лесу. струдом дот_щил я до дома полную крзину сла ких
ягод. за день моё лицо и руки заг_рели. после такой прогулки хорошо и
при лечь отдохнуть на свежем сене.
2. выпишите из текста 8 слов с чередующимися гласными. графически обозначьте
орфограмму.
3. выпишите из текста слово(а) с орфограммой «гласные в приставках пре- и
при». обозначьте условия выбора гласной в приставке.
4. определите образования выделенных слов.
5. выполните все обозначенные в тексте разборы.
ответ:
добрый вечер, дорогие друзья! сегодня на нашем конкурсе аншлаг, а это значит, что любителей народной песни становится все больше.это радует! а кто-нибудь из вас задавался вопросом, почему народная песня такая популярная? почему народные песни так легко петь? почему быстро запоминается мелодия и остается с нами надолго? вопросов много, а ответ один. народная песня задушевная, слова трогают душу. что такое народная песня - это песня, которую сочинил сам народ. в них народ изливает свои чувства, душевные переживания, именно поэтому они такие трогательные.ведь даже классическая музыка связана тесно с народной. на творчество композиторов, народная песня оказала большое влияние. да , что я все говорю, давайте слушать эту прекрасную музыку и мы поймем насколько талантлив и велик наш народ
объяснение:
лучше-частица или имя прилогатеоьное,неизменяемое слово или начальноя форма хороший,ед.ч,м.р,и.п,постоянные признаки качественное,непостаянные признаки сравнительная степень.
всех-местоимение,и.п,ед,ч,начальная форма весь,непостоянные признаки р.п,мн.ч.
видят-глагол,начальная форма видеть,постоянные признаки 2-е спряжение,непостоянные признаки мн.ч,н.в,3-е лицо.
совы-сущ.,начальная форма сова,постоянные признаки одушевленное,нарицательное,ж.р,1-е склонение,непостоянные признаки р.п,ед.ч
18тысяч-числительное,постоянные признаки простое ,составное сложное,количественное,порядковое,дробное,непостоянные признаки падеж род и число.