В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Битон64
Битон64
28.03.2020 02:11 •  Русский язык

Контрольная работа по теме "сложносочинённые предложения"
9 класс
1 вариант

i . ознакомьтесь с предложениями, выполните .
а. встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
б. конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
в. в лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
г. я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. найдите предложения с пунктуационной ошибкой. запишите их в отредактированном виде. графически объясните постановку знаков препинания.
2. выпишите сложносочиненные предложения. постройте их схемы.
3. найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
а.б.в.г.
4. строение какого предложения соответствует схеме:
[определенно-личное], и
а.б.в.г.

ii. какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение?
первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины.
а. одновременность действий
б. последовательность
в. чередование
г. причины-следствия

iii. какие из следующих утверждений верны?
а. в сложносочинённом предложении есть главное предложение и придаточное.
б. сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
в. союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.

iv. прочитайте предложение.
голова болела, сознание же было ясное, отчетливое.
простые предложения соединены в нем в сложное при
а. подчинительного союза
б. союзного слова
в. сочинительного союза
г. интонации

v. какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
а. и, да (в значении и), ни-ни ,тоже
б. или (иль), либо, то-то, не то - не то
в. а, но, да (в значении «но»), однако, зато, же

vi. определите вид предложения.
стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
а. простое
б. сложносочиненное
в. сложноподчиненное
г. бессоюзное

vii. найдите среди данных предложений сложносочиненное.
а. смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
б. споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
в. белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

viii. найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а. в избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
б. но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
в. допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики, и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

ix. укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное], и [безличное].
а. небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
б. объявили об окончании обеденного перерыва и все приступили к прополке свеклы.
в. становилось темно и мы долго плутали по лесу.

x. укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:
вода расступалась ( ) и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна.
1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
4) сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.

xi. выпишите грамматические основы из предложений.
на море не видно ни одного огонька ( ) и не слышно ни одного всплеска.
жара и усталость взяли, однако ж, свое, и я заснул мертвым сном.

xii. среди предложений 30–37 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. напишите номер этого предложения.
(30)мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. (31)меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё. (32)неожиданно удары стихли. (33)я отряхнулся. (34)старшеклассников не было, не было нигде видно и белки. (35)только газовый стоял на своём старом месте.
(36)губы мои дрожали, а руки тряслись, когда я обтёр тающий снег
с лица и увидел деда. (37)он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.

xiii. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

суть всех этих рассказов,(1) повестей,(2) стихов укладывалась в одной фразе,(3) а учителя требовали развёрнутого ответа. конечно,(4) серому слов было не жалко,(5) однако не хотел он ради «пятёрки» говорить столько,(6) сколько тянуло на эту самую «пятёрку».

xiv. выполнить синтаксический разбор предложения. (знаки препинания не расставлены).

ночью на мокрые деревья упал снег согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью а потом его схватило морозцем.

Показать ответ
Ответ:
ник4430
ник4430
01.04.2023 19:50

Управление связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом косвенном падеже с предлогом или без предлога. Например: купить журнал (зависимое существительное стоит в винительном падеже) , разговаривать с ним (зависимое местоимение стоит в творительном падеже с предлогом «с») . При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется. Ср. : купить журнал, купил журнал, купивший журнал, куплю журнал.

При управлении зависимое слово может быть выражено: существительным (разбить вазу) , местоимением-существительным (сказать ему) , количественным числительным (разделить на пять) и другими частями речи, употреблёнными в значении существительного.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ониг
Ониг
07.04.2023 20:38
Казахская кухня складывалась в основном с традициями, фор­мировавшимися тысячелетиями. Издавна существовал обычай обильно угощать гостя, усаживать его на самое почетное место (торь). Не подать руку человеку в трудную минуту, не сделать ему добро, не пустить на ночлегв не угостить его — считалось зазорным. Легенды о Карынбае, скупом Шыгайбае, Каракусбае, щедром Атымтае, Асан кайгы, Коркуте, Алдаре-Косе свидетель­ствуют о том, что казахскому народу были чужды такие черты, как скупость, жестокость, жадность. В одной из таких легенд говорится о том, как был поглощен землей жадный Карынбай за то, что не пожелал принять гостя, а его богатство (бесчислен­ные стада скота) так и пропало без пользы для людей. Стремле­ние к наживе и скупость привели в конце концов и другого бая Каракусбая к тому, что он, проклятый людьми, превратился в волка, и его заклевали хищные птицы.Принять любого путника из Дальних краев или из близкого аула—древний дедовский обы­чай казахов, существующий до сих пор. «Хлеб-соль бери, прав­ду расскажи»,— говорят в на­роде. При этом было принято Не спрашивать гостя, кто он, откуда, друг или недруг, пока гость не утолит жажду и голод.Богат праздничный дастархан. в ауле, где проводился той, ставили на лужайке юрты и готовили специально кумыс и шубат. Мясо варили в больщих котлах—тайказанах. Чис­ло гостей неограничивалось.Совершенно случайные путни­ки могли заглянуть в аул, где проходил той, и получить уго­щение.Конакасы — так называется по-казахски угощение для гос­тя. Самую вкусную еду хозя­ева оставляли для гостя. Счи­талось зазорным, если ему не был оказан почет. Гостя не от­пускали, пока он не насытится.Науруз — по-казахски празд­ник, означающий начало года. Его встречали обильным да-старханом, как бы возлагая надежду на наступающую вес­ну.Существовал обычай прихо­дить на большой праздник с подарком в виде еды — с так называемым «шашу». В пода­рок приносили иримшик, курт, баурсаки, сладости, печенье.В старину в особо торжествен­ных случаях, например, при рождении долгожданного на­следника, забивали белого вер­блюда и готовили из свежего мяса различные блюда. Су­ществующая в народе поговор­ка «распоролся желудок бело­го верблюда» (ак туйенш кар-ны жарылды), видимо, связа­на с обычаями подобного рода.«Уме салу»— так называется друг другу. Если не под силу, скажем, одному по­строить дом, или нужно сде­лать это быстрее, собирали со­седей, родственников, знако­мых для После окон­чания работы хозяин ставил обильное угощение. Перед дальней дорогой также соби­рали людей и угощали их («жол аяк»). Если семья посе­лялась рядом, также давали угощение («ерулик»). Когда запасали мясо на зиму («со­тым»), то угощали старейших. Когда сын садился впервые на коня или в первый раз покидал родной аул, устраивали празд­ник «токым кагар».Многие праздники у казахов были связаны с хозяйственны­ми работами. Например, пер­вый день на зимовье отмечали дастарханом «журт майлар», начало жатвы —«кырмаи май лар», окончание—«сабан той», первый день дойки кобыл от­мечали дастарханом «бие бау» и т. д.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота