Контрольная работа по теме «Служебные части речи» 1. Выберите ошибочное утверждение. 1) Частица – служебная часть речи. которая придает смысловые оттенки словам и предложениям. 2) Частица – второстепенный член предложения со значением признаки предмета 2. Укажите ряд с производными предлогами. 1) насчет, в течение, вместо 2) из, по, в 3) в отличие от, до, из-за 4) в продолжение, из-под, на 3. Укажите сочинительный союз 1) словно 2) зато 3) потому что 4) хотя 4. В каком предложении есть частица 1) Даже солнце сегодня светит ярче. 2) Из окон мне было видно море. 3) Бабушка крепко держала меня за руку. 4) Я люблю смотреть, как падает снег. 5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи. 1) Благодаря дождя 2) наперекор обычаю 3) согласно графику 4) вопреки предсказанию 6. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно. 1) Он перевел деньги (на) счет в банке. 2) Изменить ( в) роде, числе, падеже. 3) Дождь продолжался (в) течение недели. 4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы. 7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно 1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал 2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности 3) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение 4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид Часть Б Прочитайте текст и выполните задания. (1) Река шла причудливыми изгибами. 2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому) 1. Определите стиль текста. 2. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными. 3. Напишите номер предложения с подчинительным союзом 4. Выпишите все частицы из этого текста. 5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.
(На) горячем (песке)
Имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос (на песке) каком?
Н. ф. – горячий.
А) Постоянные морфологические признаки: качественное прилагательное; есть степени сравнения (горячее) и краткая форма (горяч);
Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в положительной степени, в полной форме, в единственном числе, мужском роде, предложном падеже.
В предложении выполняет роль определения.
(От) южного (солнца)
Имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос (от солнца) какого?
Н. ф. – южный.
А) Постоянные морфологические признаки: относительное прилагательное;
Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в единственном числе, среднем роде, родительном падеже.
В предложении выполняет роль определения.
Объяснение:
1) С
2)В-С
3) 1- Девочка всё лето гуляла во дворе и парке.
2- Девочка радовала своих друзей и сама веселилась.
3- Девочка с бабушкой поехала на море.
4- А когда она приехала домой её ждал подарок.
4)Вы не можете представить себе, как долго я мечтала о нём. Лето-это магическое время! Все мои мечты исполнились этим летом!
5)В
2)Привет, мама и папа!
Как ваши дела? Как здоровье? У меня все отлично. Сегодня я вместе с Пашей и Алиной ходил на прогулку в лес. Нам было очень весело! Мы встретились ранним утром, запаслись едой и водой. В восемь часов утра мы уже устроились под прекрасным деревом.
Я с Пашей играл в бадминтон, а Алина собирала полевые цветы. Затем мы поиграли в мяч, пообедали вкусными бутербродами. К вечеру мы двинулись в обратный путь. Все были уставшие, но счастливые. Дома бабушка нас встречала сытным ужином. Вот такой был день.