Контрольная работа по теме «Союз»
Задание 1 Списать, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Повесть В. Железникова опубликова…ая в детском журнал… имела менее хлес…кое,
зато более многозначное название. (2) (Не)смотря на то что заголовок «Всего-то
несколько дней» был назван критиками вялым, он может дать разные прочтения,
(во)первых обозначить, как мало дней Но вдумайтесь ребята в
то(же) время заголовок может звучать печально, (от)того что возникшая между ребятами
ненависть выросла слишком быстро. (4) Так(же) можно услышать (не)доверие: об…явив
бойкот ребята н…чему не успели бы научиться за несколько дней. (5) Так(же), как Ленку,
они готовы гнать Вальку гон…т Сомова. (6) Но (от)того, что Лена пережила рядом с
подо(ж/жж)е…ым чучелом, обострилось ее во…приятие мира. (7) Она не готова
согласит…ся, что(бы) так(же), как и ее, травили кого-то другого. (8) (Н…)чего не осталось
(от)того умиротворения, которое было обрете…о дедом Лены в доме предков, и это
всего(то) за несколько дней.
даю 35б
И с глубокой верой в истину моего убеждения я говорю всем: (1)" (2) Любите книгу, (3) она облегчит вам жизнь, (4) дружески разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, (5) чувств, (6) событий, (7) она научит уважать вас человека и самих себя" (8). (9)
Двоеточие (1): ставится после слов автора перед прямой речью → А:"П".
Кавычками (2),(8) выделено начало и конец прямой речи.
Запятые (3), (7) ставится между простыми предложениями в составе сложных [любите (=)], [она (_) облегчит разобраться (=)], [она (_) научит уважать (=)].
Запятая (4) стоит между однородными сказуемыми: облегчит, научит уважать.
Запятые (5), (6) ставятся между однородными дополнениями: путанице чего? → мыслей, чувств, событий.
Точка (9) ставится в конце повествовательного, невосклицательного предложения.