Контрольная работа по теме «Текст» 1 вариант
1. Текст – это:
А) предложения, связанные между собой по смыслу; Б) набор словосочетаний, не связанных по смыслу; В) предложения, не связанные по смыслу между собой.
2. Какая из перечисленных тем является широкой?
А) О спорте; Б) футбол; В) мяч.
3. Основная мысль текста - это:
А) то, что смог пересказать ученик; Б) то, что хотел сказать автор; В)то, что говорит главный герой в тексте.
4. Какие из данных предложений составляют текст?
А) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес. Б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата. В) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
5. К тексту-описанию можно подобрать вопрос:
А) Какой? Б) почему? В) что делает?
6. Выберите заголовок к данному тексту
На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно. А) Пришла осень. Б) Осенний день. В) Золотая осень.
7. Определите тип данного текста.
Заботливая мама
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
А) текст- повествование: б) текст- описание; в) текст – рассуждение.
8. Определите главную мысль текста.
СТАРИК И ЯБЛОНИ
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне скажут» А) Доброта старика; Б) забота старика о других людях;В) желание старика прославиться.
9. Определите стиль текста.
СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК
Все знают этот простой цветок. Он похож на маленькое солнце. Всё лето цветут одуванчики. Жёлтая головка цветка поворачивается вслед за солнцем. Отцветёт одуванчик и превратится в пушистый шарик. А) художественный; Б) научный; В) деловой.
10. Правильно пронумеруй части теста. Подбери заголовок. Определи тип текста.
А кошка тут как тут! Воробьиха – за ним. Перья дыбом встали. Раскрыла она клюв и целит кошке прямо в глаза.
Страх приподнял с земли воробьишку. Он подпрыгнул, замахал крыльями. Раз, раз – и на окне.
Однажды пудик сидел на краю гнезда и пел во всё горло. Пел, пел, да и
вывалился из гнезда.
Заголовок
Тип текста
Человечность, это когда человек отправил всего несколько рублей на операцию незнакомому человеку. Когда человек купил корм дворовой кошке, когда дал денег на маршруту человеку, у которого украли вещи, когда незнакомого мальчишьку из под колёс машины, когда тот пошёл на красный и не заметил машину, когда человека, который хотел спрыгнуть из-за несчастной любви.
Человечность-это взаимо людей, понимание друг друга и доброта к миру.
Но моя история не о волшебнице.
Так вот. В доме у этой волшебницы жили вещи. В большом просторном зале на круглом столе стояла ваза для цветов. Эта ваза была высокая, с красивым рисунком из цветных камушков. Она считала себя важной, надутой, ни с кем не разговаривала, считая что в доме она самая главная. Возле стены в углу расположился большой шкаф с книгами, на верхней полке поселилась фотография в серебряной рамке. Эта фотография была такая добродушная ко всем, могла говорить без умолку, рассказывая о приключениях, которые с ней происходили. Полочкой ниже стояла шкатулка, в ней хранились разные украшения- бусы, колечки, старые часики. Шкатулка была модницей, любила чистоту и не терпела, если стояла пыльной, всегда возмущалась. А рядом со шкафом на полу стоял большой цветок в горшке. Это был важный молчаливый кактус, он не любил когда трогали его колючки, сразу начинал сердиться.
И вот однажды волшебницы не было дома, она ушла искать волшебные травы. И друзья в ожидании хозяйки заспорили: кто важнее в доме, кто приносит больше пользы.
Надутая ваза зафырчала:
-Я самая главная. Если бы не я, куда хозяйка ставила бы цветы. Она набирает воды и ложит цветы в воду. И цветы в воде стоят долго.
-Ах!- воскликнула фотография.- Я не менее важна в доме. Кто рассказывает гостям о днях, о том, что случилось с хозяйкой, о жизни. Без меня гости бы не узнали никаких интересных историй.
-Подождите!- вступила в спор шкатулка.- А может быть я самая важная? Где хозяйка хранит свои украшения? Конечно же не в вазе, а у меня. И когда она идет в гости, открывает меня и надевает свои бусы и колечки.
Вещи стали шуметь, перебивая друг друга.Тут уж молчаливый кактус не выдержал:
-Тише, тише, друзья,-забасил он.-Зачем вы спорите? Мы все живем в одной комнатеи дружим очень давно. И каждый из вас занимает важное место в доме. Наша добрая хозяйка никогда не обходилась без вашей и она ценит вас каждого по-своему.
-Да,-подхватила фотография.- Я согласна! Давайте не будем ссориться и помиримся. Мы должны жить дружно и хозяйке.
-И я согласна,-поддержала подругу шкатулка.
Ваза хотела что то сказать в ответ, но тут вернулась волшебница. Она пришла не одна, с ней была девочка, которая волшебнице нести цветы.
Волшебница в комнату, приглашая девочку сесть за стол, а сама подошла к вазе, наполнила ее водой и поставила в вазу большой красивый букет лесных цветов. После этого волшебница взяла с полки шкафа фотографию и, присев рядом с девочкой, стала рассказывать ей о своих днях, о том времени, когда она была молодой. Девочка с интересом и вниманием слушала рассказы волшебницы.
Так время, наступил вечер и девочка вспомнила, что ее ждут дома. Она попрощалась с волшебницей, пообещав придти еще, ей было очень интересно слушать рассказы старой женщины.
А волшебница, взяв из шкатулки свои украшения, стала собираться в гости...