Контрольная работа по теме "Второстепенные члены предложения". 8 класс.
1. Спишите предложения, подчеркнув и указав вид дополнения (косвенное или прямое)
1) Весь двор был усыпан жёлтыми листьями. 2) Я ещё утром закончил приёмку рыбы. 4) Тренер был удостоен специальной награды. 5) Я часто склонен к предубеждениям.
2. Спишите предложения, подчеркнув и указав вид определения (согласованное или несогласованное).
1) Где роза без шипов растёт? 2) В ржавых трубах пароходов играли солнечные зайчики. 3) Немного дальше росла черёмуха потолще. 4) я совершенно утратил писать. 5) Платье из тюля просвечивало на её розовом белье.
3. Спишите предложения, подчеркнув и указав приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.
1) В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом. 2) Посередине мостовой шла группа солдатов сапёров. 3) Сердце камень тревогам закрыто. 4) Металлическую трубу антенну монтируют сейчас на земле. 5) Город Симбирск жил собственным противоречиями.
4. Спишите предложения, подчеркнув и указав вид обстоятельства (времени, места или образа действия)
1) Из темноты свернуло созвездие огней и вода под этими огнями заметалась острыми быстрыми вспышками. 2) Долго бродила Олёнка по лесу, болоту в березняках. 3) В ольховых зарослях ручьёв и в низинах появились первые стайки зарянок и запели свои несложные песенки.
4) Под пеньком в хвое и листьях шныряют муравьи, букашки, личинки. 5) Он встряхнул кудрями и самоуверенно глянул вверх.
Как-то раз мне посчастливилось заглянуть в детскую спортивную школу. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: конь, турники, брусья и шведская стенка с мячами.
Девочки разминаются. Их очень много. Все они в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. Я различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся светленькие волосы выдавали тяжелый труд девочки. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбается, и ее глаза сияют. Я подумала, что она очень подойдет для моего фоторепортажа. Сбоку гимнастка поправляет чешку. А с другого бока на лавочке сидят тоже спортсменки. Одна смотрит на девочку в центре, а вторая наблюдает за тренером, которая учит трёх девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивают обручи вверх и держат осанку. По тренеру видно, что она очень опытная, и может быть даже чемпионкой. Для каждой из девочек попасть в ее группу - огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловят каждое ее слово и наблюдают за движениями подруг.
Мне понравился мой фоторепортаж, потому что он наполнен детскими эмоциями, мечтами, надеждами и победами.
Объяснение:
Примечание
Отглагольные прилагательные отличаются от причастий тем, что
- не имеют приставки (или только приставку не);
- не имеют зависимых слов;
- образованы от глаголов несовершенного вида;
- не имеют глагольного значения, обозначают признак предмета: конверт какой? клееный ( а не что с конвертом произошло? - конверт клееный).