Kонтрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». В мире животных у нас есть симпатии и антипатии.
Крокодилов не любит никто .Этот огромный ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.
Крокодил- искусный охотник. Часами он может лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза. Стоит кому-то приблизиться к водопою, от жажды потеряв бдительность, он мгновенно бросается на жертву; в Африке ею чаще всего бывают антилопы.
Размеры жертвы крокодила ничуть не смущают. На суше он её не убивает, а тащит в воду и топит .Рвать жертву сразу хищник не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу или под водой, и подождёт, пока добыча «отмокнет».
Желудок крокодила –адский химический комбинат, переваривающий шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке, как в кислоте.
Суши крокодил не избегает .Излюбленное его занятие -греться на песчаном берегу водоёма. При явной опасности он мчится в воду, изгибая всё тело, выбрасывая вперёд задние ноги. Здесь он хозяин. (По В. Пескову)
Грамматические задания .
1. Укажите пря мы е и косвенные дополнения .
2. Подчеркните согласованные определения и укажите, чем они выражены в 1абз., в 4 абз.
3.Подчеркните главные чл.предложения
Синтаксический разбор предложения:
О нежной листве , о теплом деньке поёт маленькая птичка.
О (предлог, берем в треугольник) нежной (о какой? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) листве (о чём? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) , о (предлог, берем в треугольник) теплом (о каком? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) деньке (о чём? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) поёт (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) маленькая птичка (кто? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Двусоставное
5. Распространённое
6. Осложнено однородными дополнениями (о листе, о деньке)
Сегодня идя в школу, я увидел подберезовик. После дождя появилась радуга. Мне так понравилось идти по шуршащим листьям. Я нашел самый большой березовый лист,принес домой маме. Мы положили его в книгу,что-бы получился гербарий,на память о прекрасной осени.