В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dims12
dims12
28.07.2022 22:27 •  Русский язык

Контрольная работа по теме «Вводные слова». (8 класс)

1.Укажите верное продолжение:
Вводными словами называются слова или сочетания слов,

1) называющие того, к кому обращаются с речью
2) содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения
3) при которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает
4) непосредственно выражающие чувства, но не называющие их.

2. Укажите предложение, осложнённое вводным словом (знаки препинания не расставлены).

1) Вскоре пошёл тёплый летний дождь и стало возможно открыть все окна в комнате.
2) Выскочившая на вал белая лошадь казалась литой из серебра.
3) Голая лозинка с тонкими обледеневшими ветвями казалась сказочным стеклянным деревом.
4) Очевидно общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.

3. Укажите ряд, все слова которого никогда не являются вводными.

1) будто, вдобавок, во-первых
2) между тем, поэтому, якобы
3) поистине, по-видимому, наконец
4) однако, разумеется, не ровен час

4. Укажите предложение, осложнённое вводным словом со значением «связь мыслей, последовательность их изложения»

1) А рядом с бочонками были на циновках разложены сувениры: засушенные морские коньки, связки ракушек, бусы и, наконец, крабы.
2) Бывает, нитям ползущей клюквы понадобится зачем-то перебраться через пень
3) Может быть, когда-то на этом пустыре сосны стояли и их срубили, и, может быть, после, пользуясь добром, оставленным в песке этими соснами, люди стали растить хлеба
4) Вот совсем недавно торчала высоко высокая густая метёлка белоуса; раскачиваясь, сколько раз, наверное, она спугивала и зайца, и птичку

5. Установите соответствие между значением вводного слова и предложением и запишите ответ.
1. Выражают оценку говорящим степени достоверности сообщаемого. А. А вовсе некрасивых цветов, как известно не бывает.
2. Указывают на источник сообщения.
Б. Может быть, мы не разгадаем многих тайн, пока будем считать, что рожь и василёк – два раздельных растения, а не один биологический организм.
3. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения. В. К счастью, тайна так и осталась тайной.

4. Выражают чувства говорящего.
Г. Очень редкий и низенький сад, вернее кустарник, раскиданный по широкой снежной поляне, был виден из окон.
5. Указывают на приёмы и оформления мыслей.
Д. Писатель вовсе не желал, чтобы его собеседник молчал, наоборот, он хотел, чтобы говорили о нём.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах)?

Вкусна ягода черника, (1) когда созреет, (2) но цветёт она скромно скромнее всех других ягод (В. Астафьев).

1) 1, 3 2) 2, 4 3) 2, 3 4) 3, 4

7. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия при слове значит в предложении

И если мечтателю ночью не спится, то ( ) значит ( ) мечтатель на подвиг готов.

1) запятая ставится: вводное слово синонимично словам следовательно, стало быть.
2) запятая ставится: вводное слово находится между частями бессоюзного сложного предложения
3) запятая ставится: вводное слово находится между придаточным и главным предложениями
4) запятая не ставится: слово близко по смыслу к слову означает.

Показать ответ
Ответ:
shahboz3
shahboz3
11.06.2022 00:03

Грамматика (от греч. γράμμα — «запись»), как наука, есть раздел языкознания, изучающий грамматический строй языка, закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке (словоформ, синтагм, предложений, текстов). Эти закономерности грамматика формулирует в виде общих грамматических правил.

Говоря о грамматике как науке, выделяют:

историческую грамматику — науку, изучающую строй слова, словосочетания и предложения в развитии через сравнение различных этапов истории языка; описательную грамматику — науку, изучающую строй слова, словосочетания и предложения в синхронном плане.                    Центральными частями грамматики в этом значении традиционно являются учение о частях речи и их грамматических категориях, а также учение об общих правилах сочетания слов в более протяжённые единства (словосочетания, предложения) и о структуре этих речевых единств — синтаксисе.Грамматика синтетических языков включает морфемику как науку о правилах построения слов из морфем и синтаксис как науку о правилах построения высказываний из слов, а также промежуточную между морфологией и синтаксисом сферу морфосинтаксиса, изучающего поведение клитик, служебных слов, компонентов аналитических форм).Семантика, лексикология и фонетика, как правило, не включаются в грамматику (и противопоставляются ей). Однако в некоторых концепциях грамматики её сфера понимается расширенно — грамматика «абсорбирует» соответствующие предметные области этих научных дисциплин. В неё включаются грамматическая семантика, морфонология (включающая сегментную морфонологию, акцентологию и интонологию, то есть науку об интонации) и дериватологию (науку о словообразовании), лежащие на грани грамматики и, соответственно, семантики, фонетики и лексикологии.
0,0(0 оценок)
Ответ:
STavctva
STavctva
04.06.2021 22:56
словообразования
 1. Суффиксальный 
Суффикс присоединяется к основе производящего слова (новый - новость)
2. Приставочный 
Приставка присоединяется к целому производящему слову (гулять - погулять)
3. Постфиксальный 
Постфикс присоединяется к целому производящему слову (мыть - мыться)
4. Приставочно-суффиксальный 
Приставка и суффикс одновременно присоединяются к основе производящего слова (берег - прибрежный)
5. Приставочно-постфиксальный 
Приставка и постфикс одновременно присоединяются к целому слову (бежать - разбежаться) 
6. Суффиксально-постфиксальный 
Суффикс и постфикс одновременно присоединяются к основе слова (ссора - ссориться) 
 7. Переход из одной части речи в другую 

Перейдя из одной части речи в другую, слово меняет свои морфологические и синтаксические свойства: становится другой частью речи и другим членом предложения (учительская(прил.) - учительская (сущ.) 
 8. Слияние нескольких слов 
Слово образуется путём слияния целых слов, составляющих словосочетание (выше указанный - вышеуказанный)
9. Сложение 
Соединительная морфема объединяет основу слова и целое слово (светлый, розовый - светло-розовый) 
10. Сложение в сочетании с суффиксальным Слово образуется путём сложения нескольких основ с одновременным присоединением суффикса (четыре этажа - четырёхэтажный) 
11. Сложение сокращённых слов
Слово образуется путём сложения части основы и целого слова, частей основ нескольких слов, начальных букв слов (заведующий складом - завскладом)

Примеры в скопках, таблицу не могу сделать. сам сделай и выбери изтекста, то что надо)))  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота