Контрольная работа по теме «Вводные слова и обращения» (8 класс) 1 часть
1.Укажите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены).
Звени звени златая Русь волнуйся неуёмный ветер!
Русский язык должен стать мировым языком!
Вот тёмный тёмный сад!
2. Укажите предложение с вводным словом:
За дальним лесом стало видно озеро.
Жители деревни видно не очень любили это глухое место
3.Определите значение вводного слова: Где-то поблизости , видимо, был водопад.
порядок мысли
предположение
4.Поставьте, где нужно запятые: Алпатов(1) однако (2) был не один русский, их было много. (Пришвин)
1,2
1
2
5.Укажите предложение с вводным словом:
Самгин заказал вино и сел напротив гостя. (Горький)
Столетние липы и дубы разрослись широко и буйно; буки напротив несмотря на свою старость, росли больше вверх. (Казакевич).
6.Укажите предложение с вводным словом:
Всякий человек бесспорно в своих поступках волен . (Тургенев)
Утверждение это было бесспорно.
7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?
Мой первый друг, (1)мой друг бесценный,(2) и я судьбу благословил, (3) когда мой двор уединенный, (3) печальным снегом занесенный,(4) твой колокольчик огласил. (Пушкин А.)
1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 2
8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?
Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути... (Ахматова А.)
1) 1, 2, 3
2) 1,3
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 2, 3, 4
9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Отколе, умная, бредёшь ты, голова?
2) Валерий Михайлович, повторите , вопрос.
3) Спой, светик, не стыдись!
4) Сыпь ты черёмуха, снегом!
2 часть
Вариант 1. Вводные слова
Указать предложения с вводными словами.
Правда глаза колет.
Он правда это скоро понял.
Действительно погода резко изменилась.
Удостоверение действительно на один месяц.
К сожалению прибавилась досада.
К сожалению приехать не смогу.
Вы очевидно приехали вчера?
Его намерение нам достаточно очевидно.
Вначале всё кажется новым.
Все кажется остались довольны путешествием.
Ему кажется, что он здесь уже бывал.
Ему кажется не было никогда так тяжело.
Это задание он сделает должно быть в срок.
Это задание должно быть выполнено во что бы то ни стало.
Знаете ли вы украинскую ночь?
Было знаете очень весело.
Путешествие возможно при условии хорошей погоды.
Тему сочинения я возможно изменю.
Он видно не мог простить этого человека.
Впереди никого не было видно.
Вариант 2. Обращение.
Указать предложения с обращениями.
С чего начинается Родина?
Все помыслы, дела, желания тобою Родина сильны.
Жизнь моя по-прежнему теки.
Жизнь моя ничуть не стала тише, громкий пульс в груди мы сберегли.
Сердце моё стучать не устанет, комсомольское сердце в груди.
Лети моё сердце лети.
Руки рабочих вы даёте движенье планете.
Руки рабочих создают все богатства на свете, землю родную обновляя трудом.
Стань сильным слово!
Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка.
Не пошла Москва моя к нему с повинной головой.
Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе Москва я думал о тебе.
Слушай Ленинград я тебе спою задушевную песню мою.
Ленинград – колыбель революции, в нём много памятников старины.
Твой каждый камень сердцу дорог боевой Ленинград.
Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
Мой друг никогда не подведёт меня, всегда в беде.
Мой друг нельзя жить неторопливо, свободных дней у нас в запасе нет.
Онегин взором сожаленья глядит на дымные струи.
Онегин помните ль тот час, когда в саду, в аллее нас судьба свела.
(Решите , высокий бал поставлю)
Одним из замечательных творений Маковского является картина «Новый фрак». На ней мы видим небольшую комнату, в центре которой стоит молодой человек в новом праздничном фраке, а вокруг него собрались домочадцы. Судя по всему, юноша только что надел свой первый фрак, так как слегка ссутулился и развел локти в сторону. Ему, наверно, не терпится узнать мнение собравшихся.
Почти все увлечены созерцанием костюма. Ближе всего к юноше стоит старушка, вероятно, его бабушка. Она приподняла очки и с интересом разглядывает тонкую черную ткань, будто оценивает качество материала. Справа от них можно увидеть молодую женщину, которая в умилении сложила руки, а по ее восхищенной улыбке становится понятно, что наряд ей очень нравится. В уголочке возле двери притаилась даже юная горничная - она тоже пришла посмотреть на обнову молодого барина. Девушка прикрыла лицо рукой – старается не показывать своих эмоций.
Но молодой человек ни на кого из них не смотрит, его взор обращен к женщине в черном платье и красной накидке. Быть может, это его мать? Вот чье мнение для юноши действительно важно. Но женщина устало склонила голову и что-то обдумывает. Или ее терзают какие-то внутренние сомнения?
Комната, в которой происходит действие – яркий пример дворянского жилища того времени. Скорее всего, эту комнату занимает сам хозяин нового фрака. Здесь есть тахта, платяной шкаф, массивный письменный стол, за которым юноша работает. На стенах комнаты мы видим много картин – вероятно, молодой человек большой поклонник живописи.
Очень удачно художник расположил белую кафельную печь в части центральной стены – она отражает солнечный свет и разбавляет густые, характерные для того времени тона. При написании картины мастер использовал очень интересный прием, благодаря которому мы, зрители, наблюдаем за действием как бы из окна, что позволяет еще больше погрузиться в атмосферу картины, почувствовать дыхание ушедшей безвозвратно эпохи.