Контрольная работа по теме «Вводные слова, конструкции и
обращения» Вариант2.
1. Списать. Расставить знаки препинания, указать вводные слова. 1)Я вырос на безлесном юге и потому быть может больше всего в средней полосе полюбил леса. (По К.Г. Паустовскому.) 2)Долга полярная ночь, но к счастью и ей приходит конец. (По Н.Н.
Михайлову.
2) Выпишите предложения, в которых есть обращение, расставьте знаки препинания
1. Что же ты моя старушка приуныла у окна
2. Мой край родной Тоцкое
3. Привет тебе мой край родной
4. Лена собирает тетрадки.
3) Выпишите предложения, содержащие вставные конструкции , расставьте знаки препинания: 1) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
2) Весь месяц за исключением нескольких дней стояла тридцатиградусная жара.
3) Владимир Сергеевич так звали молодого человека в пальто с недоумением посмотрел и торопливым шепотом заговорил.
4) Часто приходилось общаться жестами чужого языка я не знал и многие принимали меня за немого
Если вглядеться в мальчишеское лицо вратаря, то можно заметить, что оно сосредоточенное. Наверное, мяч скоро приблизится к воротам, поэтому отвлекаться вратарю некогда. А может, дворовый судья назначил пенальти.
На вид мальчишке-вратарю лет двенадцать. Я замечаю, что у него перебинтована одна нога. Наверное, он регулярно гоняет мяч во дворе. Я могу предположить, что из-за постоянных игр во дворе мальчишке совсем не остается времени на домашние задания, учится он, возможно, средне. Но может он станет великим футболистом?