Контрольная работа по теме
«Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,
грамматически не связанными с членами предложения»
Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Один из героев романа конечно Евгений Онегин типичный молодой дворянин начала XIX века. Но главный герой без сомнения сам А.С. Пушкин автор произведения.
2. Герой как известно это исключительный по смелости или по своим доблестям человек, и несомненно герой это главное действующее лицо литературного произведения.
3. По свидетельству всех исторических записок ничто не могло сравниться с вольным легкомыслием безумством и роскошью французов того времени.
4. Вы кажется плохо понимаете практический век не совсем верно оцениваете происходящее.
5. Весло опущенное в прозрачную зеленую воду казалось сломанным.
6. Дни поздней осени бранят обыкновенно но мне она мила читатель дорогой.
7. Я не сказал ни слова но она посмотрела на меня изумленными и даже как мне показалось испуганными глазами.
8. На мое появление хозяйка очевидно не рассчитывала а следовательно держалась несколько сухо и натянуто.
9. Ее недовольство было очевидно для меня и сославшись на занятость я поспешил уехать.
10. Тут мне следует вероятно сделать маленькое отступление и познакомить читателя со своей особой ввести его так сказать в круг своей жизни и семейных отношений.
11. Скажи-ка дядя ведь недаром Москва спаленная пожаром французу отдана?
12. Почему в XIV столетии по данным историков рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых он вывозил в другие страны на продажу воск сало меха а во-вторых продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.
13. Такой теплой осени как писали в газетах не было в России больше двадцати лет.
14. Бакланов однако не видел большого достоинства в своей неучености.
15. Канонада стала слабее однако трескотня ружей справа и слева слышалась все чаще и чаще.
пришли". "Пойдёмте по берегу, - сказал я, - может быть наткнёмся на лодку". "Стой, - вдруг сказал Гайдар. - Что это такое вон там за кустом?" "Что ты есть за человек? - спросил Гайдар, - Признавайся!" "Да ведь это школа! - радостно сказал шофёр, - Тут учительница живёт".
2. - Кто такой этот Плюшкин? - спросил Чичиков.
- Мошенник, - отвечал Собакевич. - Такой скряга, какого вообразить трудно. В тюрь-ме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом.
- Вправду! - подхватил с участием Чичиков. - И вы говорите, что у него, точно, люди умирают в большом количестве?
- Как мухи мрут!
- Неужели как мухи? А позвольте спросить, как далеко живёт он от Вас?
- В пяти верстах.
- В пяти верстах! - воскликнул Чичиков и даже почувствовал небольшое сердечное биение...
3. Шофёр такси уверял, что довезёт нас до вокзала за пятнадцать минут. Нина спросила подругу Таню, пойдёт ли она на концерт сегодня вечером. Коля говорил, что его брат работает слесарем-инструментальщиком. Учитель истории предупредил нас о том, что мы должны быть у музея ровно в 11 часов.
4. Максим Горький писал: "Чему нужно учить? Экономии и точности языка...". Лев Николаевич Толстой считал, что "самый верный признак истины - это простота и ясность". "Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли", - писал Лев Николаевич Толстой.