Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.8 класс. Вариант 1 Большое место в творчестве А.С. Пушкина занимает историческая тема. Соотнесите произведения А.С. Пушкина и исторических деятелей, которые являются их героями.
А) «Медный всадник»
Б) «Борис Годунов»
В) «Капитанская дочка»
Г) «Полтава»
А) Петр I
Б) Карл XII
В) Григорий Отрепьев
Г) Емельян Пугачев
Собирая материал для «Истории Пугачева» и повести «Капитанская дочка»,
А.С. Пушкин побывал в местах Пугачевского бунта. Исключите из списка те названия населенных пунктов, которые поэт не посещал с этой целью.
А) Нижний Новгород
Б) Пенза
В) Казань
Г) Симбирск
Д) Владимир
Узнайте слово по его лексическому значению.
А) Слуга, ухаживающий за верховой лошадью своего господина.-
Б) Безрассудно тратить деньги на развлечения и удовольствия.-
В) В XVIII веке монета в две копейки.-
Г) Лицо младшего командного состава в казачьих войсках царской армии.-
Д) Человек, достигший большой власти вследствие близости к царю или царице.-
Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др. Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?
А) «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».
Б) С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска…Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в Симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым…
Соотнесите этапы становления души и характера главного героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева с событиями, которыми эти этапы обозначены.
А) легкомыслие, своеволие, сменившееся стыдом и раскаянием
Б) сострадание, милосердие
В) симпатия к простым добрым людям, занятия литературой, любовь
Г) готовность на подвиг или на смерть, соприкосновение с личностью Пугачева, невольная симпатия к широте его души
Д) сила характера, нравственная стойкость, умение не терять бодрости духа и надежды
А) окончание войны, арест и помилование
Б) встреча с Зуриным в трактире
В) встреча с вожатым
Г) жизнь в Белогорской крепости
Д) грозные события, связанные с крестьянским восстанием
Чьи портретные характеристики приведены ниже? Соотнесите их с произведениями А.С. Пушкина, из которых они взяты.
А) …он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары-
Б) Он был сорока лет от роду, росту среднего, смугл и худощав; волосы имел темно-русые, бороду черную, небольшую и клином. Верхний зуб был вышибен еще в ребячестве, в кулачном бою.-
А) «История Пугачевского бунта»
Б) «Капитанская дочка»
Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «19 октября»?
А) теме любви
Б) теме дружбы
В) теме свободы
Г) теме поэта и поэзии
8.Из стихотворения А.С. Пушкина «Туча» выпишите художественные выразительные средства и назовите их (метафоры, гиперболы, эпитеты, олицетворения, сравнения и др.)
Люди не любят мизантропов,а мизантропы людей.
Мой друг перфекционист,у него всё ровно и идеально.
Все хиппи являются пацифистам .
Расскажите мне кто такие альтруисты.
Я эгоист,лицимер и скандалист и я признаю это.
Базаров был нигилистом, он не признавал любви и авторитетов.
Интроверты,будьте смелее и веселитесь чаще.
Экстраверты ,оставайтесь такими какие вы есть.
Я пожелал чтоб в моей жизни больше не встречалось маргиналов.
А что ценят цинники в своей жизни,а ценят лт они вообще.
Когда то я слышал как моя бабушка назвала деда педант,интересно что это значит.
Кадр 1 Корабль пробивался сквозь льды. 1.Звучит музыка: Н. Римского –Корсакова «Шахерезада» 2.Общий план. Море. Блестящие на солнце льдины. Корабль, за ним узкая полоска воды. Закадровый текст План изображения
апитан корабля и писатель на палубе ледокола Кадр 2 Средний план. Палуба корабля. На ней встречаются капитан и один из пассажиров (писатель), с биноклем в руках. -Доброе утро, капитан! -Доброе утро, писатель! Как пишется? Не жалеете, что отправились с нами в это путешествие? -Ну, что вы, Иван Максимович, конечно не жалею! Хотя, по правде сказать, пишу мало. Зато впечатлений набираюсь много. -Ну,ну, набирайтесь.и так дальше по тексту