Контрольная работа по языку для учащихся 7 классов (в формате мцко март-апрель 2015г.) вариант 7. №1. в каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) сливовый 2) краны 3) красивее 4) прибыла №2. укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание. 1) доверчивый 2)углубить 3) издали 4) заряжен №3. укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка. 1) в социальной сети у меня около полтораста друзей. 2) вопреки договору поставка техники была приостановлена. 3) выбрав тему сочинения по лирике а.с. пушкина, я перечитал любимые стихотворения поэта. 4) в словаре в.и. даля многие словарные статьи, подробно описывающие слово, являются миниатюрными рассказами о народных обычаях и поверьях. №4. какие два слова нельзя включить в таблицу? напишите их номера. правописание проверяемой гласной о в корне слова правописание гласной о в корне слова с чередованием а/о 1) нап..минание 2) заг..релый 3) изл..жение 4) сл..гаемое 5) п..ртрет №5. в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) не..гибаемый, бе..грамотный 2) пр..забавный, пр..школьный 3) о..брасывать, на..пись 4) пр..одолев, пр..града №6. в каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице? правописание гласных в суффиксах причастий действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов ii спряжения страдательные причастия времени, образованные от глаголов с основой на -ить я е 1) кле..щий книгу 2) расстрел..нный партизан 3) люб..щий сын 4) постро..нная школа №7. какое слово пишется раздельно? 1) (сельско)хозяйственный 2) разделить (по)ровну 3) (не)повторимый запах 4) (по)праздничному городу №8. прочитайте слова (сочетания слов): а. в словах пост..янный, р..скошный, прик..снуться пишется проверяемая гласная о. б. в словах пр..крыть (дверь), пр..гвоздить, пр..ступить (черту) использована приставка при. какие утверждения верны? 1) только а 2) только б 3) а,б 4) ни а, ни б №9. прочитайте предложения. i. слова, пришедшие в язык из других языков, по-разному используются носителями языка. ii. нередко, утратившее связь с родным языком, заимствованное слово приобретает новое лексическое значение. 1)в предложении i запятыми выделяется причастный, в предложении ii деепричастный оборот. 2) в предложении i запятыми выделяется деепричастный, в предложении ii причастный оборот. 3) в предложении i и ii выделяются причастные обороты. 4) в предложении i и ii выделяются деепричастные обороты. текст 1 (1) чай – самый популярный в россии напиток после воды. (2) нам кажется, что он у нас был всегда. ( в россии чай появился только в xvii веке. (4) как гласит предание, в 1638 году монгольский хан привёз царю михаилу фёдоровичу четыре пуда чайных листьев. (5) придворный врач, приготовивший из них настой, излечил царя от желудочной болезни. (6) с тех пор, уверовав в целебные свойства этого напитка, на руси стали пить чай. №10. какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 3? 1) итак, 2) и 3) поэтому 4) однако №11. какое предложение точно передаёт основную мысль текста? 1) чай появился в россии во времена правления царя михаила фёдоровича. 2) чай в россии стал популярным напитком с xvii века, когда народ убедился в лечебных свойствах чая. 3) популярность чая связана с его лекарственными свойствами: при простудных заболеваниях принимают чай, который также при лечении желудочных болезней. 4) придворные лекари ещё в древности знали о целебных свойствах чая и лечили им различные заболевания. №12. выберите из перечня два верных утверждения. 1) текст написан в художественном стиле. 2) в предложениях 4 и 5 использовано повествование. 3) предложения 4 и 5 связаны личным местоимением. 4) «монгольский хан» - эпитет в предложении 4. №13. укажите неверное утверждение. 1) предложение 5 осложнено причастным оборотом. 2) предложение 2 сложное. 3) предложение 6 осложнено деепричастным оборотом. 4) «излечил царя» - грамматическая основа 5 предложения. №14. выпишите из текста действительное причастие времени. №15. определите образования слова напиток. 1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) бессуффиксный №16. замените слово предание из предложения 4 синонимом. текст 2. говорила она как(то) особенно вып..вая слова и они легко укр..плялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. когда она её темные, как вишни, зрачки расширялись вспыхивая невыразимо приятным светом. улыбка весело обн..жала белые, крепкие зубы и всё лицо казалось молодым и светлым. она двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь. (по м. горькому «детство») с1. спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. с2. объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.
Вода в озере поднялась от слез ее и затопила берега. "Вот и озеро к солнцу потянулось, а я все ниже и ниже клонюсь", — говорила ива, видя как поднимается озерная вода, ставшая соленой от ее слез. Ива продолжала плакать, а вода все прибывала. И вот уже сама она в воде оказалась. "Вот как озеро расширяется, места мало ему! Мне бы воспрянуть, подобно ему, ветви в разные стороны разбросать!" — вздыхала ива, не понимая еще, что это ее слезы озеро в море превращают. Вода дошла уже до середины ее ствола и со всех сторон окружила... Отразилось в ней печальное дерево всеми своими ветвями.
Впервые в жизни ива улыбнулась: "Я стала больше, выросла, расширилась. Везде мои ветви: справа и слева, спереди и сзади. Я наконец-то радуюсь и не плачу". Действительно, ива больше не плакала. Вся она была в воде и уже почти скрылась под ней.
Когда кончик ивиной верхушки скрылся под водой, и ее не стало видно, озеро проговорило: "Ты была недовольна своей участью и оплакивала ее целыми днями. Вместо того чтобы радоваться миру, ты завидовала другим. В своем выдуманном горе ты не замечала ничего вокруг. А солнце все время освещало тебя, небо звало, а земля кормила. Ты сама утопила себя в моих водах. Сама..." Озеру было не по себе. Оно никому не делало зла, и искренне жалело иву. Но что же делать? Оно успокаивало себя мыслью, что ива не умерла, а стала прекрасным подводным деревом.
Кто знает? Может быть теперь, очнувшись от своего долгого земного сна, она рассказывает морским обитателям о бесконечной красоте земли.