Контрольная работа «Служебные части речи» для 7 класса
Прочитайте текст и выполните задания.
1) Тих и ласков летом безмятежный неяркий вечер. 2) Ни утомительного зноя, ни духоты в спокойном по-летнему воздухе. 3) Ещё не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звёзды, ещё не успевшие разгореться в течение этого недолгого вечера. 4) Повеет в лицо неожиданной прохладой, когда ветерок над землёй. 5) Сразу поднимается неясный шёпот в потревоженной листве деревьев. 6) Мне кажется, что о чем-то неведомом шепчутся они между собой, не обращая никакого внимания на одинокого путника.
7) На что ни кинешь взор, на чём ни остановишь его, всё радостно встречает вечернюю прохладу. 8) Сумерки становятся гуще, заметнее, и на темном небе непрерывно вспыхивают всё новые яркие звёзды. 9) Тихо застыли они в необъятной выси и с недоумением смотрят на неугомонную жизнь на земле.
10) Как ни хорош летний день, а наступление вечера - это тоже событие. 11) Ничто не нарушает его спокойствия. 12) Нельзя не залюбоваться прелестной картиной природы.
1. Определите тему текста.
2. Укажите номер предложения, в котором выражена основная мысль текста.
3. Выпишите из текста производный предлог.
4. Выпишите из текста непроизводный предлог.
5. Среди предложений текста найдите предложение с соединительным союзом между однородными членами. Напишите номер этого предложения.
6. Среди предложений текста найдите сложносочиненное с противительным союзом. Напишите номер этого предложения.
7. Среди предложений текста найдите сложноподчиненное. Напишите номер этого предложения.
8. Выпишите из текста пример, иллюстрирующий правило: «Слово с не пишется слитно, если без не оно не употребляется».
9. Выпишите из текста пример, иллюстрирующий правило: «Слово с не пишется слитно, если его можно заменить синонимом».
10. Выпишите из текста пример, иллюстрирующий правило: «Не с деепричастием пишется раздельно».
11. Выпишите из текста пример, иллюстрирующий правило: «Не с глаголом пишется раздельно».
Примечание. ответы на во записывайте в виде цифр.
Здравствуй, Вася!
Пишу тебе письмо о своём путешествии с родителями в Израиль, а потом в Москву. Мне давно хотелось побывать в этой стране. В Израиль из Беларуси мы летели на самолёте, а там уже ехали на автомобиле, который взяли в аренду. Мы побывали в Иерусалиме, видели знаменитые синагоги и мечети, плавали в Мёртвом море, ходили по его берегу, хотя он из соли. История еврейского народа уникальна и неповторима, это народ, который был избран самим богом. Сама страна окружена другими государствами. Обратно в Минск мы возвращались на самолёте, под нами проплывали горы. Какая всё-таки красивая наша планета. Потом мы поехали на скором поезде в Москву, мимо проносились леса и поля, очень скоро мы доехали до столицы России, в пути пили чай и кофе с печеньем. В Москве мы побродили возле стен Кремля, на экскурсии узнали много нового о городе, смотрели на памятники и здания, в которых увековечена сама история, потом прокатились на катере по Москва-реке. Мы перекусили гамбургерами, а вечером сели на обратный поезд. Вася, пиши, где ты побывал, какие города повидал, что запомнил интересного. Как проходят твои каникулы? Ездил ли ты к своей бабушке? Буду ждать твоего ответа.
До встречи, твой друг Олег.
Объяснение:
сделай ответ лучшим1) Во тьме тревожно вспыхивали молнии, и гремел гром.
2) Она считалась богатою невестою, и многие прочили её за себя или за сыновей.
3) То встретишь бурелом, то под ногами попадаются ухабы, кочки, выступы камней.
4) В лесу в это время снег лежал нетронутый, и деревья стояли в снежных нарядах.
5) Спустясь по крутой тропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги.
6)Ветер стих, и теперь в ровный гул дождя вошёл новый звук доносившийся издалека.
7)И ветер затихал, и туча росла мигала тусклыми молниями и глухо ворчала.
8) Утки вдруг поднимались кверху и с криком улетали.