Контрольная работа (тестовые задания)
Обособленные члены предложения
1 вариант
1. Укажите неправильное утверждение:
а) Обособленными бывают определения, приложения, дополнения, обстоятельства.
б) Не обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.
в) Обстоятельство с предлогом несмотря на всегда выделяются запятыми.
2. Укажите предложение с обособленным определением (знаки не расставлены)
а) В слабо освещённой комнате царила тишина.
б) Перед домом остановилась коляска запряжённая парой взмыленных лошадей.
в) Золотой голос малиновки звучит невинной болтливой радостью.
3. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, стоящим после определяемого слова:
а) Луна, яркая и точно мокрая, мелькала по голым верхушкам.
б) Лучезарным теплом очарованный, в полусне я лежу у костра.
в) Разноцветными огнями блестит озеро, окаймлённое кустами молодых ракит.
4. Укажите определение, которое не обособляется (знаки не расставлены):
а) Филипп строгий, сосредоточенный оделся потеплее и пошёл к парому.
б) Слегка усиливающийся к ночи ветерок передвигал над морем невидимый воздух.
в) Старинный липовый сад густо обступивший со всех сторон дачу потонул в тёмном мраке.
5. Укажите предложение с обособленным несогласованным определением (знаки не расставлены):
а) Принарядившиеся в праздничные сюртуки офицеры щеголяли по улицам и бульварам города.
б) В новых кителях с блестящими погонами и кортиком они выглядели молодо, красиво, приветливо.
в) Все курсанты были в новых кителях, с блестящими погонами, в начищенных до блеска сапогах.
6. Укажите предложение с приложением (знаки не расставлены):
а) Он был с чёрной волосатой головой большим лбом, калмыцкими глазками.
б) Для земледельцев и нас бывалых охотников звуки земли драгоценны.
в) Даже тогда в блокаду она умудрялась сделать обеденный стол нарядным.
7. Укажите предложение с приложением, в котором запятая перед союзом как не ставится (знаки не расставлены):
а) Остап выносил терзания и пытки как исполин.
б) Мне как механику выполнить это ничего не стоит.
в) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.
8. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки не расставлены):
а) Белка лущила шишки и время от времени бросала вниз.
б) Отец возвратился от соседа несолоно хлебавши.
в) Бежит дорога утопая в заповедных цветах.
9. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется (знаки не расставлены):
а) Чтоб быть счастливым, нужно жить смеясь.
б) Шелестя холодными садами тихо поднимается рассвет.
в) Несмотря на отступление бойцы были в бодром настроении.
10. Укажите предложение с уточняющими обособленными членами (знаки не расставлены):
а) Замедляя ход к станции осторожно подходил пассажирский поезд.
б) Однажды вечером я возвращался из города пешком к себе в деревню.
в) Внизу у нагромождённых камней плещется море.
11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
а) Широкая река огибала равнину, уходящим от меня полукругом.
б) Там, под кустом бузины, стояла бочка с зацветшей водой.
в) Лошади пошли ходкой рысью, отбивая по льду коваными копытами.
12. Укажите предложение, в котором нет речевой ошибки:
а) Мне вернули книгу, зачитав её до дыр.
б) Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке.
в) Притворившись спящей, девочку оставили в покое и начали обсуждать взрослые проблемы. пс . там где нужно поставить знаки препинания поставьте их
Вышла из дома, как всегда рассчитав все до мелочей. Я всегда выхожу в одно и тоже время. День был солнечный, такой замечательный. Еще чуть-чуть и начинались летние каникулы.
Я шла повторяя что-то из курса математики, как вдруг услышала скрип тормозов и крик: " ".На асфальте лежала девочка - это была моя одноклассница, мы часто встречались именно на этом перекрестке. Я бросилась к ней: " Катюша, Катюша - отчаянно кричала я. Но Катя не открывала глаз. Начали сбегаться люди, где-то уже слышался вой сирены скорой и милиции. И вот стоят врачи, быстро что-то делают. Катюшка только на мгновение открыла глаза. Я попросила врачей поехать вместе с ними, ведь Катюшу воспитывала бабушка и больше никого у неё не было. Родители погибли в авиакатастрофе, когда Кате было 5-ть лет. Не могла я оставить свою подружку. Я опоздала в школу, очень долго объясняла учительнице по математике почему меня не было на контрольной, мне поставили тогда двойку. Но моя совесть была чиста, все что могла я сделала для своей подруги в тяжелый для неё час. А контрольную мы писали потом вместе, когда все дети отдыхали на летних каникулах.
Катенька поправилась, только слегка прихрамывает. Можно опоздать на урок, на контрольную, но главное не опоздать делать добро.
Вышла из дома, как всегда рассчитав все до мелочей. Я всегда выхожу в одно и тоже время. День был солнечный, такой замечательный. Еще чуть-чуть и начинались летние каникулы.
Я шла повторяя что-то из курса математики, как вдруг услышала скрип тормозов и крик: " ".На асфальте лежала девочка - это была моя одноклассница, мы часто встречались именно на этом перекрестке. Я бросилась к ней: " Катюша, Катюша - отчаянно кричала я. Но Катя не открывала глаз. Начали сбегаться люди, где-то уже слышался вой сирены скорой и милиции. И вот стоят врачи, быстро что-то делают. Катюшка только на мгновение открыла глаза. Я попросила врачей поехать вместе с ними, ведь Катюшу воспитывала бабушка и больше никого у неё не было. Родители погибли в авиакатастрофе, когда Кате было 5-ть лет. Не могла я оставить свою подружку. Я опоздала в школу, очень долго объясняла учительнице по математике почему меня не было на контрольной, мне поставили тогда двойку. Но моя совесть была чиста, все что могла я сделала для своей подруги в тяжелый для неё час. А контрольную мы писали потом вместе, когда все дети отдыхали на летних каникулах.
Катенька поправилась, только слегка прихрамывает. Можно опоздать на урок, на контрольную, но главное не опоздать делать добро.