Контрольная работа "виды сказуемого" 2 вариант 1. запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип. 1.он собирается заниматься в новой спортивной школе. 2. принесли бы вы книгу. 3. родители не должны оставлять детей без присмотра. 4. фёдор хотел убежать, но силы остановили его. 5. поля в краснодарском крае сгоревшие от жары. 6. бопре в отечестве своём был парикмахером. 7. и счастье я могу постигнуть на земле. 8. все трое принялись вытаскивать что-то из лодки. 9. черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты. 10. занятия со мной были поручены бабушке. 2. выпишите предложение с простым глагольным сказуемым. 1.сергей не мог ступить на больную ногу. 2.после вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была мутной. 3.он будет учиться в гимназии. 4.чтение и учение – это вечное питание мысли. 3. выпишите предложение с составным именным сказуемым. 1.перед снегопадом дерево начинало ронять листья. 2.много забот будет летом у белок. 3.машина должна была пройти на полметра позади сережи. 4.с пригорка была видна вся деревня. 4. выпишите предложение с составным глагольным сказуемым 1.чичиков должен был на минуту зажмурить глаза. 2.сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые. 3. приземление на той площадке грозило опасностью. 4. я не буду больше молодым. 5. выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены). 1. ему стало жарко. 2. князь отошёл стараясь не дать заметить как ему смешна была вся эта комедия. 3. вначале он начал изучать французский, затем и . 4.откушайте наши пироги дорогая мария петровна! 6. запишите предложения, расставляя знаки препинания. составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ. 1. слово серебро, а молчание золото. 2.на камчатке электростанция работающая без топлива. 3.люди давно заметили что леса на земле быстро исчезают. 1 вариант 1. запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите вид сказуемого. 1.он всегда готов другу. 2. книги могут рассказать о многом. 3. изредка порывами налетал ветер. 4. у входа в купе стояло несколько человек. 5. я хотел бы посетить этот город. 6. закат тяжело пылает на склонах деревьев. 7. леса в мещёре глухие. 8. мы долго говорили о случившемся. 9. телеграмма была отправлена утром. 10. природа в рассказах в.короленко изображена с большим мастерством. 2. выпишите предложение с простым глагольным сказуемым. 1.первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные. 2.пышные волосы её были аккуратно уложены. 3.в глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца. 4.путник будет отдыхать в тени. 3. выпишите предложение с составным именным сказуемым. 1.пусть противник как можно позже обнаружил место переправы! 2.отсюда была хорошо видна лодочная станция. 3.после ужина анфиса принялась убирать со стола. 4.на краю мохового болота я приказал всем остановиться. 4. выпишите предложение с составным глагольным сказуемым. 1.он встал и сразу же сел. 2.и стали три пальмы на бога роптать. 3.вскоре пошел сильнейший дождь. 4. слово – серебро, молчание – золото. 5. выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены). 1.в комнате стало темно. 2.некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова. 3.нами ты была любима и для милого хранима. 4.иван петрович приезжайте в гости! 6. запишите предложения, расставляя знаки препинания. составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ. 1.ученье свет, а неученье тьма. 2.вулкан огненный дьявол приносящий горе. 3.самое удивительное состоит в том что вулканы создали земную кору.
качественные - Обозначают такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени.- Сочетаются с наречиями очень, необыкновенно, чрезвычайно, недостаточно, слишком.- Отвечают на вопрос какой?- Могут иметь краткую форму и степень сравнения.