В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
shevchukmaria2
shevchukmaria2
12.08.2020 11:18 •  Русский язык

Контрольная работа X 4 по теме Синтаксис. Пунктуация. Стилистика»
Вариант 1
1. Отметьте предложения с обратным порядком слов.
а) Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось.
б) Может, вместо зимы на полях/ Это лебеди сели на лут.
B) В лунном кружеве украдкой Ловит призраки долина
г) и холодный туман на полях/ Целый день неподвижно белеет.
2. Укансите предложение, в котором не использована побудительно-волевая информация
а) Я дал слово и должен сдержать.
б) Как и всегда весна размягчала сердца, будила мечты.
В) Дежурного генерала скорее!
г) Скорее сюда, пожар!
3. Отметьте предложение с прямым порядком слов.
а) Рассмеялся он смехом глубоким и тёплым.
б) Кибитка летела по гладкому зимнему пути.
в) Пусть сильнее грянет буря!
г)) По результатам анкеты выяснялись характеры
4. Отметьте предложение, в котором скрыт подтекст:
а) Вдруг кто-то постучал в дверь.
б) Она была бела как стена.
в) Такой уже умный, что дальше некуда!
5.Перестройте предложения так, чтобы выделенные слова выражали наиболее важное в
сообщении, и запишите. Подчеркните грамматические основы в записанных предложениях
1. Днем к Семенову приходили отдыхающие.
2. Желающие купили билеты на концерт.
3.Провожающие вышли из вагона.
6. Составьте и запишите предложения так, чтобы выделенные слова выражали наиболее важное в
сообщении.
7.Прочитайте предложения А, Б, В, Ги выполните задания
Правильно выполнять, отправить посылку, рано встать, важное сообщение, с восторгом говорить.
(А) В мае все пробуждается к жизни. И каждая былинка, и каждая травинка.
(Б) С обновлением природы в мае что-то, естественно, обновляется в самих людях.
(В) Природа примеряет свои первые летние наряды, не жалея красок.
(Г) Становится радостно на душе, и люди улыбаются весне каждый по-своему.
Задание 1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) ВАГБ;
2) АВБГ;
3) БВГА;
4) ГБВА.
Задание 2. Определите тему и основную мысль полученного текста
Задание 3. Определите стиль и тип речи.
1) Публицистический стиль, описание.
2) Публицистический стиль, повествование.
3) Художественный стиль, рассуждение.
4) Художественный стиль, повествование.
8. Укажите, в каком тексте предложения связаны с параллельной связи. Объясните, почему
вы так считаете.
а) Тихо светит по всему миру: то месяц показался из-за горы. Будто дамасскою дорогою и белою, как снег,
кисеею покрыл он гористый берег Днепра, и тень ушла еще далее в чашу сосен.
б) В городе Глухове собрался народ около старца бандуриста и уже с час слушал, как слепец играл на
бандуре. Еще таких чудных песен и так хорошо не пел ни один бандурист.
9. Составьте диалог, используя эмоционально-побудительную информацию, подтекст. Обозначьте
данные средства.​

Показать ответ
Ответ:
mozg206
mozg206
03.06.2022 21:49

ответ:Тема:  Начало осени

Основная мысль: Автор благодаря ключевых слов поясняет читателю что началась осень.

Тип речи текста:Описание

Название: Осень

Первый месяц осени сначала она пришла в поле  и опустело оно. Ветер гуляет в (3-е склонение) нем на простор. поплыли по (2-е склонение) нему серебряные -паутинки. одна ниточка с шариком на конце притаилась на кустик. синичка клюнула шарик на длинной нитке, а он оказался паучком который. только нёс всю в паутине, . Становилась отдохнуть у речки! стая уток а вот с отцом появилась девочка, напугавшая в малиннике медведя. в её корзину полно грибов. Вдруг девочка увидела на тропинке упавшую с ветки. Взяла во фляжку воду и спрыснула . Вспорхнула и оказалась на ветке оцинка девочка засмеялась и побежала к папе (по в. бианки ).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
79042532294
79042532294
04.06.2021 12:51

1).На первую ступеньку встал парень молодой. К двенадцатой ступеньке пришел старик седой.

Морфологический разбор числительных :

На первую - числительное
| На ступеньку (на которую?) первую
Н.ф. : первый
|| Пост.п.: прост. поряд.
Непост.п.: В.п. ,ед.ч. ,ж.р.
||| Синтаксическая роль - определение
Ступеньку (на которую?) на первую ()

К двенадцатой - числительное
| К ступеньке (к которой?) двенадцатой
Н.ф. : первый
|| Пост.п.: прост. поряд.
Непост.п.: Д.п. ,ед.ч. ,ж.р.
||| Синтаксическая роль - определение
Ступеньке (к которой?) к двенадцатой ()

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота