В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NezNeika
NezNeika
15.04.2020 13:32 •  Русский язык

Контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку. 5 класс Прочитайте текст и выполните задания письменно в тетради.

Зима

1)Зима в этом году стояла тёплая. 2)В воздухе висел дым. 3)Снег ложился на
землю и быстро таял. 4)Мокрые воробьи садились на печные трубы, толкались,
чирикали друг на друга. 5)Около мельницы вода не замерзала, а стояла чёрная, и в ней
кружились льдинки. 6)Но вот вдруг наступила непогода. 7)В печных трубах завыл,
засвистел разъяренный ветер, вздул снег. 8)Филька выбежал на улицу. 9)Там уже мело
и хлестало в глаза, летела с крыш солома, ломались скворечники, хлопали ставни.
10)Взвились столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню,
перегоняли друг друга.

Задания

1. Определите и запишите тему текста.
2. Из 1 предложения выпишите слова, в которых не совпадает количество букв и
звуков, рядом с каждым словом укажите количество букв и звуков.
3. Выпишите из текста два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова и
графически обозначьте орфограмму.
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне слова и графически
обозначьте орфограмму.
5. Выпишите слово с разделительным мягким знаком и слово с разделительным
твердым знаком, графически обозначьте орфограммы.
6. Выпишите из текста два слова, которые состоят из корня, суффикса и окончания;
выделите в них морфемы.
7.Выпишите из текста слово на орфограмму «Правописание приставок,
оканчивающихся на З и С», объясните правописание приставки в этом слове.
8. Выпишите грамматическую основу 3 предложения.
9. Из 7 предложения выпишите все возможные словосочетания и укажите тип
словосочетания: именное или глагольное.
10. Дайте характеристику восьмому предложению:
 какое оно по цели высказывания;
 какое по интонации;
 какое по количеству грамматических основ;
 какое по наличию главных членов предложения;
 какое по наличию второстепенных членов предложения.

Показать ответ
Ответ:
Sorokun
Sorokun
21.12.2022 18:05
(Кто?)Я- подлежащее,местоимение,подчеркивается 1 чертой. (Я что делаю?) Охраняю-сказуемое,глагол,подчеркивается 2 чертами.(Охраняю что?) Заповедник- дополнительное, существительное, подчеркивается прерывистой линией. 
Я не знаю, как Вы делаете морфологический разбор,но мы делаем так:
1.Заповедник-существительное, обозначает предмет.
2.Начальная форма-заповедник.
3.Морфологические признаки:
Постоянные:2 склонение,мужской род,неодушевленное,имя нарицательное.
Непостоянные:единственное число,винительный падеж.
4.В предложении является дополнением:
Охраняю(что?)заповедник(подчеркивается прерывистой линией).
0,0(0 оценок)
Ответ:
ДочьЛюци
ДочьЛюци
21.12.2022 18:05
В воскресенье - обстоятельство, выраженное наречием, мы - подлежащее, выраженное местоимением, с - предлог, братиком - дополнение, выраженное существительным, пошли - сказуемое, выраженное глаголом, в цирк - обстоятельство, выраженное наречием.                                                                         2. в воскресенье - обстоятельство, выраженное наречием, я - подлежащее, выраженное местоимением, пошла гулять - сказуемое, выраженное глаголом.       по составу: воскресенье - воскрес-корень, ень-суффикс, окончание - е, основа -воскресень.  мы - корень, братиком - брат-корень, ик-суффикс, ом-окончание; пошли - по-приставка, ш=корень. л - суффикс, и-окончание; цирк - корень. я-корень, пошла - по-приставка, ш-корень,л-суффикс, а-окончание; гулять - гул-корень, ят- суффикс, ть-суффикс  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота