Русский филолог Ф.И.Буслаев утверждал: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Эту фразу я понимаю так. Словесное окружение читателю установить, в каком именно значении употреблено слово, особенно многозначное или омоним. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.Во-первых, в предложении №30 (Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал.) встречается многозначное слово «судить». В данном предложении оно имеет следующее значение: «Рассматривать чье-нибудь дело в судебном порядке, а также в общественном суде».Во-вторых, в предложении №32 (Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо.) употребляется омоним «почитать» в значении «то же, что чтить».Если осознать его в значении «провести некоторое время, читая», то нарушится смысловое значение предложения.Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение Ф.И.Буслаева справедливо.
На огромной планете Земля проживает бесчисленное множество народов. Страны мира наполнены людьми разных национальностей, культур и языков. Каждый человек дорожит своими корнями и почитает историю родной земли. Особенной гордостью нации является родной язык. Поэтому в школах России большее внимание уделяется изучению именно русской речи. Первые строки "букваря" открывают перед нами удивительно богатый и, наполненный колоритными красками, мир родного языка. Мы начинаем читать, открываем для себя литературу и восхищаемся красивой и грамотной речью героев любимых книг. Возникает желание самим овладеть прекрасным искусством красноречия, чтобы умело выражать свои мысли нужными словами.