Контрольная работа Задания. 1. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания. 2. Выпишите из текста пять словосочетаний, в которых есть слова с переносным значением. 4. Дайте толкование этих значений. Приведите примеры фразеологизмов с данными словами. 5. Укажите, какие средства выражения авторского отношения к сообщаемому использованы в тексте.
В ожидании весны
Дом отдыха стоял на бугре заросш...м осин...иком и старыми елями. Под бугром в глубоком овраге, бормотала речушка Вертушинка. Назвали её так должно быть (от) того, что она вертелась и петляла по оврагам. Куда бы (ни, не) выходили отдыхающие из дома они всюду натыкались на эту позванивающую подо льдом реч...нку. На изгибах, где течение было быстрее Вертушинка промыла во льду полыньи. В них под вздрагивающ... водой было видно каменистое дно и около тонкого края льда всегда соб...ралось и вертелось каруселью всё что несла зимой вода перегнившие, чёрные листья, куски коры, мох, пух, растерян.. .ый в драках синицами и семена. Семян было больше всего. Особенно много несла Вертушинка семян ольхи - тёмных шершавых шариков.
Андрей Иванович Дубов, лесовод и селекционер, попал в этот писательский дом отдыха случайно. Писатели, говорят, люди бывалые, интересные и разносторонние, но шумные и насмешл.вые. Дубову, как человеку одного только своего лесного дела, казалось, что он будет выглядеть среди писателей как житель тайги попавший без всякой подготовки, в неуклюжих унтах и тулупе, на концерт в (Б, б)ольшом зале (К,к)онсерватории.
Стоял конец декабря самые короткие дни года. Дубов одевался и шёл к Вертушинке. Там он часто встречал девушку Настю, дочь одного из писателей, школьницу девятого класса. Настя встречаясь с Дубовым всегда улыбалась и в её открытой улыбке было столько чистейшей прелести девичества, свежести и ещё (ни, не) осознан.. .ого счастья, что Дубов улыбался в ответ. Какими-то ещё (ни, не) ясными для него самого путями эта улыбка связ.валась у Дубова со множеством хороших мыслей. Вернее она вызывала эти мысли о счастливом значении. его работы, о будущ.м, о том что (ни, не) так уж далеко весна и он продолж.т работу над посадками секвойи.
Управление связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом косвенном падеже с предлогом или без предлога. Например: купить журнал (зависимое существительное стоит в винительном падеже) , разговаривать с ним (зависимое местоимение стоит в творительном падеже с предлогом «с») . При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется. Ср. : купить журнал, купил журнал, купивший журнал, куплю журнал.
При управлении зависимое слово может быть выражено: существительным (разбить вазу) , местоимением-существительным (сказать ему) , количественным числительным (разделить на пять) и другими частями речи, употреблёнными в значении существительного.
Объяснение:
1.Сапаргали Искакович Бегалин (24 ноября 1895, аул Дегелен, ныне Абайский район Восточно-Казахстанской области — 10 марта 1983, Алма-Ата, Казахская ССР, СССР) — казахский советский писатель, один из основоположников казахской советской детской литературы
2.24 листопада 1895 р.
3.♀️
4.«Месть орла»
5.В 1950 году за повесть «Сатжан» Сапаргали Бегалину была присуждена премия Министерства просвещения. Впоследствии эта повесть неоднократно переиздавалась и была переведена на многие языки мира. Детским писателем Сапаргали Ыскакович стал не случайно.