Контрольная тестовая работа по теме «Имя существительное»
В старину в отечестве вашем, России3, не было таких прекрасных городов, как наш Петербург и Москва. На тех местах3, где вы любуетесь теперь красивыми строениями, где вы так весело бегаете в тени3 прохладных садов, некогда видны были непроходимые леса, топкие болота и дымные избушки; местами были и города, но вовсе не такие обширные, как в наше время3; в них жили люди, красивые лицом и станом, гордые славными делами предков, честные, добрые и ласковые дома, но страшные и непримиримые на войне 3. Их звали славянами. (А. Ишимова)
А
1. В каком ряду все слова относятся ко 2 склонению?
1) В старину, в отечестве, на местах;
2) Петербург, Москва, Россия;
3) леса, болота, Петербург;
4) города, Москва, Петербург.
2. В каком ряду все слова относятся к женскому роду?
1) Москва, избушки, города;
2) Россия, в тени, Москва;
3) избушки, города, на войне;
4) в старину, в отечестве, России.
3. В каком ряду все слова не имеют формы множественного числа?
1) В отечестве, России, город;
2) лес, сад, тень;
3) избушка, город, место;
4) в старину, Петербург, Москва.
4. В каком ряду все слова имеют особенности склонения?
1) Городов, предков, садов;
2) люди, лицом, славянами;
3) Россия, строениями, время;
4) лицом, станом, люди.
5. В каком ряду все слова стоят в творительном падеже?
1) На местах, городов, строениями;
2) лицом, славянами, люди;
3) строениями, лицом, станом;
4) леса, болота, избушки.
Б
1. Выпишите имена существительные собственные.
2. Выпишите имена существительные во множественном числе.
3. Выпишите одушевленные имена существительные.
4. Выпишите имена существительные, стоящие в родительном падеже.
5. Выпишите имена существительные, стоящие в предложном падеже.
6. Выполните морфологический разбор слов, указанных в тексте.
На этой картине изображена ситуация, которую испытал в своей жизни каждый из нас, когда чего-то очень сильно хочется, но это желание не сбывается. Так и здесь, я вижу маленького мальчика, которого захлестнуло чувство обиды из-за того, что отец и старший брат не взяли его с собой на рыбалку. Он так сильно этого хотел, наверное, немало времени провел с папой, упрашивая взять его с собой на речку, чтобы порыбачить. Но ничего не получилось, ведь он для этого еще слишком маленький. К тому же папа, может быть, специально пошел на рыбалку со старшим сыном, чтобы поговорить с ним наедине, поделиться опытом, дать взрослые советы, которые малышу еще рано слышать. Наверняка, он объяснил это мальчику, но это не а наоборот сделало чувство обиды и боли ребенка еще сильнее.
Вот и стоит он растерянно с ведерком, куда насобирал червячков, которых хотел использовать на рыбалке в качестве наживки и с обидой чешет голову, не зная, что ему делать. А отец, согнувшийся под тяжестью снастей для рыбалки, вместе со своим старшим сыном как раз уходят за горизонт – рыбачить и говорить на взрослые темы. При этом брат малыша лишь оглянулся на него с дерзкой улыбкой, ему совсем не жалко братишку, наоборот, он чувствует гордость и удовольствие, что папа выбрал для рыбалки именно его. И только старшая сестра мальчика с улыбкой выглядывает из-за двери и старается утешить малыша. Она, наверняка, говорит ему, чтобы он не расстраивался и что когда он вырастет, то обязательно еще отправится на рыбалку вместе с отцом и старшим братом, поэтому ему стоит лишь немножко подождать.