Контрольное тестирование по темам «Текст. Предложение»
имя и фамилия ученика
Прочитай текст, подчеркните слова и словосочетания, передающие прямо выраженную эмоционально-оценочную информацию.
ЛИВЕНЬ
Проливной дождь хлынул как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.
Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.
А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая, красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями… Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали. Какое удовольствие – хороший ливень!
Составь и запиши три словосочетания с оценочными словами, которые употреблены в переносном значении.
Отметь предложение, в котором содержится вводное слово. Расставь в этом высказывании запятые.
А) Мир кажется мне книгой бесконечной.
Б) Кажется шепчут колосья друг другу.
В) Арбитр поступил верно во время футбольного матча.
2.1. Составь и запиши предложение с вводным словом со значением уверенности.
Прочитай текст, почеркни вводные слова и сочетания, служащие средствами связи между предложениями в тексте.
В лесной полосе живёт большая часть населения нашей страны. Действительно, здесь есть всё необходимое для жизни человека. В лесной полосе – обширные леса, и человек заготавливает необходимую для промышленности древесину. В лесах он добывает ценных пушных зверей. Как известно, почвы в лесной полосе удобны для выращивания ржи, пшеницы. А луга, несомненно, являются хорошими пастбищами для скота. В озёрах и реках, как правило, человек разводит птицу и рыбу.
Составь и запиши два предложения, связывая их между собой с вводного слова.
Отметь предложение с прямым порядком слов.
А) Слабыми звуками доносятся на землю трубные голоса перелётных птиц.
Б) В жизни человека огромную роль играет любовь.
В) Большая серая птица села на ветку клёна в нашем саду.
4.1. Составь и запиши предложение с прямым порядком слов.
Отметь высказывание с ценой связью между предложениями.
А) БАРСУКИ
Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле.
Б) ЗОЛОТОЙ ПОДСНЕЖНИК
После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну? Мать-и-мачеха – ранний первенец, который открывает весну цветов. Растёт этот золотой подснежник на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчёл, до ледохода. Цветёт этот чудесный цветок около двух месяцев.
Составь и запиши три предложения, связывая их цепной связью.
Прочитай текст, подчеркни слова и словосочетания, характерные для научного стиля.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПЛАН?
Для эффективного анализа или изложения содержания текста следует составить план, то есть сформулировать во которые необходимо раскрыть. Работать над планом – значит проникать в смысл произведения, изучать его структуру, вникать в язык, образы. При составлении плана сочинения нужно продумать последовательность изложения мыслей, подобрать средства связи между предложениями и частями текста.
Подбери и запиши три термина и укажи, к какой области знаний относится каждый из них.
Как я отношусь к карманным деньгам? Позитивно. Карманные деньги сейчас есть практически у каждого школьника. В основном, это деньги, которые родители выделяют на питание и мелкие расходы, связанные с учебным процессом. Я понял, что правильно распоряжаясь ими, можно получить определенную независимость, к которой стремятся многие ребята моего возраста. Например, откладывая деньги, не потраченные за день, я давно уже не у родителей денег на прогулки в кино с друзьями и на многие другие личные нужды. Также этим я родителям, не обременяя их своими расходами.
Однажды мама очень удивилась, когда на Восьмое марта я подарил ей дорогой букет красивых цветов. Но узнав, откуда я взял деньги, обрадовалась. Я был счастлив, что смог удивить и порадовать мать в этот праздник. Ведь ничто не доставляет такого удовольствия родителям, как радость за собственных детей. Недавно я задумался над тем, что карманные деньги являются еще и этапом подготовки к взрослой жизни. В школе на уроках экономики я понял, что во взрослой жизни умение распоряжаться деньгами играет очень важную роль. И я радуюсь тому, что уже сейчас умею бережно обращаться с деньгами.
Мои друзья жалуются, что родители не дают им достаточно денег, не покупают дорогие вещи. А сами часто расходуют имеющиеся у них деньги на вещи, без которых запросто можно обойтись. Древнегреческий философ Демокрит сказал однажды: «Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего он не имеет, но радуется тому, что имеет». С друзьями мы часто рассуждаем на тему денег, вещей, покупок. И я всегда призываю друзей бережнее относиться к имеющимся у них деньгам. Я делаю это потому, что сами мы этих денег еще не зарабатываем и, тратя их попусту, выражаем неблагодарность к труду родителей. Но зато, расходуя разумно, вкладываем в собственное будущее.
Объяснение:
Какое будущее у Казахстана? Я вижу его оптимистично. Точнее, мне хотелось бы видеть его таким. Вот уже чего точно не хотелось бы увидеть в будущем моей страны, так это ссор и дрязг на национальной почве, терроризма или гражданских столкновений.
На самом деле Казахстан – это «степная Швейцария», только огромная по территории. В нашем государстве соединились несколько разнообразных и колоритных народов и культур. И это прекрасно.
Казахстан также имеет огромные запасы ископаемых природных ресурсов: нефти, природного газа, урановой руды, угла, свинцовой руды, золота и других. Недра казахских земель содержат почти всю таблицу Менделеева, которая служит на пользу людям. Но я надеюсь, что будущее нашей страны будет зависеть не только от успешной добычи этих богатств. Все-таки это вредит экологии. Казахстан имеет еще колоссальные запасы природных ресурсов для добычи альтернативной энергии, например, ветряной или солнечной. Казахстан – это широкие степи, сильные ветры, бескрайние, нагретые солнцем пустыни.
Еще мне хотелось бы, чтобы в стране развивались высокие технологии: информационные, например. Чтобы люди жили с большим комфортом, с удобствами, но при этом не забывали о природе, не уничтожали ее.
Я желаю своим землякам в будущем еще больше развить культуру, отказаться от многих вредных привычек. Стать более свободными, более просвещенными и образованными, меньше бояться и знать свои права. Тогда всем в стране станет легче жить. И конечно, побольше бы нам в будущем людей среднего достатка, а поменьше очень богатых и очень бедных.