Контрольную работу по теме «Синтаксис и пунктуация».
1. Прочитайте предложения:
А. А между ними я ненароком разглядел пугливого зайца, который суетился на протоптанном за буграми снега пятачке.
Б. Перелесок открывала ольха.
В. Ночью снег падал косо и задерживался в тихом березняке, нарастая буграми.
Г. Затем мне встретились берёзки.
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?
1. разглядел за бугром
2. перелесок открывался
3. снег падал, задерживался
4. встретились мне
2. Укажите сложноподчиненное предложение (среди предложений предыдущего задания).
1. А
2. Б
3. В
4. Г
3. Укажите верную характеристику предложения:
Тут только я понял, какой опасности мы подвергались, и боязнь, отвращение от переправ через большие реки прочно поселились в моей душе.
1. сложноподчиненное
2. сложное с сочинением и подчинением с однородными и обособленными членами
4. сложносочиненное предложение
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Изредка срывался ветер (..) и тогда листья летели шумным дождём.
1. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3. Сложное предложение, перед союзом И апятая нужна предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
5. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Извилистая тропинка (1) обогнула большой песчаный карьер (2) изборождённый следами шин и гусениц (3) и вывела на плоскую луговину.
1. 1- выделяется причастный оборот
2. 2 – выделяется деепричастный оборот
3. 2, 3 - выделяется причастный оборот
4. 1, 3 - выделяется деепричастный оборот.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Деревенские избы мужиков тоже (1) разумеется (2)были срублены на диво. Даже колодец (3) к удивлению Чичикова (4) был обделан в такой крепкий дуб, какой идёт только на мельницы и корабли.
1. 1, 2
2. 3, 4
3. 1, 3
4. 1, 2, 3, 4
7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)
1. Очень хорош и красив чистый сосновый бор.
2. Слышно было мирное дыхание спящих да треск горящих в костре сучьев.
3. Яркие вспышки возникали то сверху то внизу то слева то справа от меня.
4. В этой семье всегда любили не только кошек но и собак.
8. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены)
1. Грустить о скучная работа.
2. Этот голос всегда означал одно другим людям нужна твоя Судьбы людей как история планет.
4. Она девушка умная и очень красивая.
9. Какой вариант показывает правильную расстановку запятых в предложении:
В этих краях (1) нам непременно понадобится проводник (2) с которого мы смогли бы хорошо узнать (4) все потаённые лесные тропы.
1. 1, 3
2. 2
3. 3
4. 2, 4
10. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
Он занимался воспитанием своей дочери (1) и (2) чтобы развить в ней обе добродетели (3) сам давал ей уроки алгебры (4) и геометрии.
1). 1,2,3; 2) 2, 3; 3) 1, 2, 3, 4; 4) 1, 2, 4.