Контрольные вопросы и по 9 кл мне дать ответы на следующие вопросы: 1.что является основным средством связи между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении? 2. примеры бессоюзных сложных предложений с перечислительной, , пояснительной и сопоставительной интонацией. 3.какие знаки препинания ставятся между частями бессоюзных сложных предложений? когда ставится каждый из этих знаков? примеры на каждый случай. 4. примеры бессоюзных сложных предложений, в которых между простыми предложениями возможны различные смысловые отношения: перечисления или причинные; перечисления или противопоставления. какие знаки препинания следует поставить в каждом из предложений? заранее .
1)вторая часть имеет значение причины, например: Печален я: со мною друга нет.
2) вторая часть имеет значение пояснения, например: Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.
3) вторая часть имеет значение изъяснения, например: Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти.
Запятая между частями бессоюзного сложного предложения ставится, если выражается значение перечисления, например: В глазах у меня потемнело, голова закружилась.
Тире
1) первая часть имеет значение времени или условия: Настанет утро- двинемся в путь
2) вторая часть имеет значение следствия: Солнце дымное встает- будет день горячий
3)содержание первой части противопоставляется содержанию второй: Чин следовал ему- он службу вдруг оставил.