Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».
Однажды поздней осенью я до темноты бродил по лесу. Надвигалась
долгая осенняя ночь. Под гигантской сосной соорудил яшала, чтобы ночью
не дрожать от холода,
На рассвете около меня запалестали листья. Хрустнула сухая ветка, и
раздался легкий треск.
Я выглянул из шалаша. Мимо меня пробежал кругленький шарик с
колючими иголками на спине. Еяк! Он под низкий кустик и
дого возился там. Потом он вылез из-под куста и скрылся в лесной чаще,
Вскоре сжик вернулся. Я увидел на сго колючках маленькос яблочко. Он
направился к своему тайнику и исчез в нем.
Все утро таскал еж в норку грибы, лесные яблоки,
Грамматические задання:
2. Находите слова (18-20 слов) с известными и изученными
орфограммами, расписываете по образцу плз
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.
ответ:Бессоюзное предложение
1. Облака над морем потемнели, море повеяло прохладой.
2. Солнце припекло, теплое дыхание поднималось от влажной земли.
3. В поле шла жатва, листья на деревьях пожелтели.
4. Опустел сад, осыпались листья.
жаркое лето, наступила осень.
Сложносочиненное предложение
1. Солнце позолотило вершины деревьев, и они засияли нежным закатным светом.
2. По розовым кистям цветов деловито ползаю пчелы, а красивые бабочки порхают рядом.
3. Все вокруг притихло в ожидании грозы, но туча стороной.
4. На стол поставили букет цветов, и в комнате стало светлей и радостней.
5. Приблежался конец сентября, а холода еще не наступали.
Сложноподчиненное предложение
1. Путники увидели, что они находятся на маленькой поляне.
2. Лес наполняется звонкими голосами, когда восходит сонце.
3. Мальчик посмотрел на окно, на котором мороз нарисовал причудливые узоры.
4.Учитель объявил, что наш класс пойдет в поход.
5. Утром я увидел, что солнце светит ярко.
Объяснение: