Контрольный срез (тестирование) за ll четверть , 7 класс
1. В каком ряду все слова-наречия?
1)о спеша 3)который, несколько
2) оглядываясь, бегущий 4) налево, вправду
2. В каком словосочетании наречие отвечает на вопрос зачем?
1) бежать быстро 3) рано вернулся
2) идти домой 4)разлил нарочно
3. В каком ряду во всех словах пишется -нн-?
1)оловя(н,нн)ый,посакже(н,нн)ы
2) о н,нн)ый. медле(н,нн)ый
3)мужестве(н,нн)ы, печё(н,нн)ый
4) погружё(н,нн)ый, кожа(н,нн)ый
4. В каком предложении не пишется раздельно?
1) учёный обладал (не)обыкновенным аналитическим даром.
2) Датский учёный Нильс Бор верил в (не)избежность победы разума над невежеством и жестокостью
3) Осенью 1943 года от берегов Дании тайно отчалило (не)большое судёнышко.
4) В жарких дискуссиях учёные спорили, (не)считаясь с авторитетом оппонентов.
5. Найдите неверно образованную форму слова.
1) набрать доверху 3)бежать быстрее
2) накормить досыта 4) выглядеть более лучше
6.Какое слово образовано приставочно-суффиксальным
1)до по-весеннему
2)навсегда 4)ответственно
7. В каком ряду все слова-наречия?
1)немногие, кое-кто 3)несколько, здесь
2)шепча,запомнив 4)вдали, без умолку
8. Каким примером следует дополнить ряд?
Наречия времени: утром, рано…
1)поневоле 3) там
2)очень 4) сегодня
9. В каком примере выделенные орфограммы пишутся одинакого?
1)кто(то), говорить (по)мужски
2) (не)обычно, (не)стараясь
3)осмысле(н,нн)о, обнаруже(н,нн)ы
4) налев.., ост..новка
10. В каком примере для связи предложений используется наречие?
1) Группа должна была отправиться рано утром. Но начавшийся дождь заставил их повременить с отправкой.
2) Слева тянулся густой лес. Его зубчатые тени легли на дорогу и были похожи на стены высокой крепости.
3) Ни на минуту не умолкал птичий гам. Крылатые жители леса восторженно приветствовали наше появление.
4) Сначала я собрал все вещи и разложил их на столе. Потом начал складывать их в рюкзак.
11. У какого слова в данном ниже предложении НЕВЕРНО определена синтаксическая роль?
Для достижения наивысшей радости человек всегда будет ставить себе самые трудные цели.
1) наивысшей- определение 3) будет ставить- сказуемое
2) человек- подлежащее 4) всегда- дополнение
12. У какого слова неверно образована грамматическая форма?
1) разожжёт 3) стать более гибче
2) не менее трёхсот 4) по обеим улицам
13. От какого слова образовано наречие беззаботно?
1) забота 3) заботиться
2) беззаботный 4) заботливый
14. У какого наречия НЕВЕРНО определили разряд?
1) бежали быстро- наречие образа действия
2) ударился сослепу- наресие причины
3) живут давно- наречие времени
4) отправился домой- наречие цели
15. В каком выражении наречие обозначает признак другого признака?
1) ярко сиять 3) встречать нередко
2) грудь колесом 4) совсем новый
16. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1)(не)громко произнести 3) (не)большой по численности
2) (не)оправданный риск 4) (не)снижая скорости
Блестит на солнце, 2 спр.ед.ч. 1 лицо
шуршат в траве - 2 спр. мн. ч.3 лицо
позвонит по телефону, 2 спр. ед. ч. 3 лицо
пьют молоко 1 спр. мн. ч. 3 лицо
говорим друзьям - 2 спр. мн. ч 1 лицо
лежат в комнате 2 спр. мн.ч 3 лицо
идешь медленно - 1 спряж 1 лицо ед.ч.
ползет по дорожке 1 спр 3,лицо ед. ч
громко свистишь 2 спр 2 лицо ед. ч.
тихо поет, 1 спр. 3 лицо ед.ч.
кладёте в шкаф - 1 спр. 2 лицо мн.ч
шьём одежду 1 спр. 1 лицо мн.ч
• Определи лицо, число и спряжение глаголов в словосочетани-
ях. Запиши словосочетания, распределив их на две группы по
спряжениям,
на столбики поделите сами
обьяснение:
(На мой взгляд главное) есть РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ глаголы:хотеть, бежать, дать, есть.
К 1-ому спряжению относятся глаголы с окончанием -ут, -ют.
Ко 2-ому спряжегию относятся глаголы с окончанием -ат, -ят.
Определить окончания прото, нужно поставить глагол в 3-ю форму множественного числа (они).
И запомни правило:
Ко второму же спряжению отнесём мы без сомненья все глаголы что на -ить, исключая БРИТЬ,СТЕЛИТЬ, а ещё СМОТРЕТЬ, ОБИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ,ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,ГНАТЬ,ДЫШАТЬ и ЗАВИСИТЬ, и ВЕРТЕТЬ.
Весь мир увлекается историей ребенка, который попал в джунгли и был воспитан волчьей стаей.
Об этом рассказал в своей книге «Маугли» известный английский писатель Г. Киплинг.
Вместе с Маугли мы познаем Законы Джунглей и понимаем, что они во многом полезны и людям. Например, убивать зверей можно только ради питания, уважать законы каждого общества (стаи), уважать того, кого встретишь на тропе в джунглях, учитывать науку мудрых и другие.
В сказке прекрасно обрисованы образы зверей со своими характерами и обычаями. Это учитель джунглей, ворчливый и добрый медведь Балу, мудрый слон Хатхи, грозная черная пантера Багира, благородный вожак волчьей стаи Акела, страшный и коварный тигр Шер-Хан и другие.
Звери учат Маугли: «отец Волк учил его своему делу», «от Балу он узнал, что мед и орехи - такая же вкусная еда, как и сырое мясо», Багира показывала, как охотиться, предупреждала о ловушку на тропе и опасного Шер-Хана. За науку парень платит добротой зверям в трудные минуты их жизни, вытаскивает колючки из их лап.
Маугли вырос, почувствовал свою силу над зверями (ни один из них не мог выдержать его пристального взгляда, только он один из Стаи укротил Красный Цветок - огонь). Но это не изменило его отношение к обитателям Джунглей. Маугли все равно любит своих Мать и Отца Волков, братьев, друзей Багиру и Бала. Поэтому ему так трудно покинуть Джунгли - свой дом.
Сказка учит нас быть верными в дружбе, смелыми и честными, уважать тех, кто дал жизнь и воспитал. А еще дает возможность понять, что природа - дом человека, поэтому его надо беречь, стараться жить в согласии с окружающим миром.