Контрольный срез (тестирование) за ll четверть , 7 класс
1. В каком ряду все слова-наречия?
1)о спеша 3)который, несколько
2) оглядываясь, бегущий 4) налево, вправду
2. В каком словосочетании наречие отвечает на вопрос зачем?
1) бежать быстро 3) рано вернулся
2) идти домой 4)разлил нарочно
3. В каком ряду во всех словах пишется -нн-?
1)оловя(н,нн)ый,посакже(н,нн)ы
2) о н,нн)ый. медле(н,нн)ый
3)мужестве(н,нн)ы, печё(н,нн)ый
4) погружё(н,нн)ый, кожа(н,нн)ый
4. В каком предложении не пишется раздельно?
1) учёный обладал (не)обыкновенным аналитическим даром.
2) Датский учёный Нильс Бор верил в (не)избежность победы разума над невежеством и жестокостью
3) Осенью 1943 года от берегов Дании тайно отчалило (не)большое судёнышко.
4) В жарких дискуссиях учёные спорили, (не)считаясь с авторитетом оппонентов.
5. Найдите неверно образованную форму слова.
1) набрать доверху 3)бежать быстрее
2) накормить досыта 4) выглядеть более лучше
6.Какое слово образовано приставочно-суффиксальным
1)до по-весеннему
2)навсегда 4)ответственно
7. В каком ряду все слова-наречия?
1)немногие, кое-кто 3)несколько, здесь
2)шепча,запомнив 4)вдали, без умолку
8. Каким примером следует дополнить ряд?
Наречия времени: утром, рано…
1)поневоле 3) там
2)очень 4) сегодня
9. В каком примере выделенные орфограммы пишутся одинакого?
1)кто(то), говорить (по)мужски
2) (не)обычно, (не)стараясь
3)осмысле(н,нн)о, обнаруже(н,нн)ы
4) налев.., ост..новка
10. В каком примере для связи предложений используется наречие?
1) Группа должна была отправиться рано утром. Но начавшийся дождь заставил их повременить с отправкой.
2) Слева тянулся густой лес. Его зубчатые тени легли на дорогу и были похожи на стены высокой крепости.
3) Ни на минуту не умолкал птичий гам. Крылатые жители леса восторженно приветствовали наше появление.
4) Сначала я собрал все вещи и разложил их на столе. Потом начал складывать их в рюкзак.
11. У какого слова в данном ниже предложении НЕВЕРНО определена синтаксическая роль?
Для достижения наивысшей радости человек всегда будет ставить себе самые трудные цели.
1) наивысшей- определение 3) будет ставить- сказуемое
2) человек- подлежащее 4) всегда- дополнение
12. У какого слова неверно образована грамматическая форма?
1) разожжёт 3) стать более гибче
2) не менее трёхсот 4) по обеим улицам
13. От какого слова образовано наречие беззаботно?
1) забота 3) заботиться
2) беззаботный 4) заботливый
14. У какого наречия НЕВЕРНО определили разряд?
1) бежали быстро- наречие образа действия
2) ударился сослепу- наресие причины
3) живут давно- наречие времени
4) отправился домой- наречие цели
15. В каком выражении наречие обозначает признак другого признака?
1) ярко сиять 3) встречать нередко
2) грудь колесом 4) совсем новый
16. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1)(не)громко произнести 3) (не)большой по численности
2) (не)оправданный риск 4) (не)снижая скорости
1.Шествовал-гл.(что делал?)
2.Н.ф.-шествовать(нес.в,1спр,неперех,невозвр,в Изъяв.накл,в пр.вр,ед.ч,м.р.)
3.(Что делал?)шествовал.Сказуемое.
1.Не глядя-дееприч.(как?)
2.Н.ф.-глядеть(невозвр,перех,нес.в,неизм.)
3.(Как?)не глядя.Обстоятельство.
1.Продолжавший-прич.(какой?)
2.Н.ф.-продолжавший(действ,пр.в,н.в,невозвр,И.п,ед.ч,м.р.)
3.(Какой?)продолжавший.Определение.
1.Обогнал-гл.(что сделал?)
2.Н.ф.-обогнать(с.в,2спр,перех,невозвр,изьяв.накл,пр.в,ед.ч,м.р.)
3.(Что сделал?)обогнал.Сказуемое.
1.Прицелившись-дееприч.(что сделав?)
2.Н.Ф.-прицелиться(возвр,неперех,с.в,неизм.)
3.(Что сделав?)прицелившись.Обстоятельство.
1.Притаившегося-прич.(какого?)
2.Н.ф.-притаившийся(действ,пр.в,с.в,возвр,Р.п,ед.ч,м.р.)
3.(Какого?)притаившегося.Определение.
В библиотеке
Библиотеки играют важную роль в мировой культуре. Во всём мире существует бесчисленное количество книг. Мы не можем купить все книги, которые нам нравятся или которые нам бы хотелось прочесть. Когда нам нужно написать доклад на определённую тему или изучить детально какое - то явление, единственный сделать это - это посетить библиотеку.
Там есть много читальных залов, отделов для работы с научной литературой, с периодической литературой, отедл искусств, отдел иностранной литературы и другие.
Я посещала эти отделы несколько раз, но, в основном, я беру книги домой.
Учащиеся ходят в библиотеку, чтобы почитать там и взять книги домой или просмотреть новые газеты и журналы. Многие учителя тоже посещают библиотеку.