Контрольный тест
1: Назовите лингвистическим термином слова:
1. веселый, задорный, смешной
2. ходить - лежать
3. замок двери, замок графа
2: Определи значение слов в словосочетаниях (прямое или переносное):
1. Золотое сердце, золотой характер.
2. мягкая подушка, мягкий характер.
3. пилить дрова, пилить маму
3: Замени фразеологизмы одним словом:
1. вешать лапшу на уши
2. сердце ушло в пятки
3. кричать на всю ивановскую
4. деньги гребет лопатой
5. сматывать удочки
6. чувствовать как рыба в воде
4: Что такое описание?
5: Что такое рассуждение?
6: Распредели данные слова на две группы – литературные и разговорные (по столбикам):
Башка, удирать, жрать, болтать, столовка, училка, холодильник, дружить, братан, мясо, выпендриваться, потолок
7: запишите 5 иностранных слов, связанных с компьютером
8: Составьте небольшой связный текст (5-6 предложений) на тему – на тему «Моя гимназия»..l
1.Замените один из глаголов сначала деепричастием с зависимыми словами, затем- причастным с зависимыми словами.
1.Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались.
Школьники, готовясь к соревнованиям, упорно тренировались. Школьники, готовящиеся к соревнованиям, упорно тренировались.
2.Ученик не понял условие задачи и задал вопрос учителю. Ученик, не поняв условие задачи, задал вопрос учителю. Ученик, не понявший условие задачи, задал вопрос учителю.
3.Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил её. Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её.
2. Обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи.
Обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и
суффиксы.
Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд.(первая основа - ЧЕСТЬ И СЛАВА - существительные; вторая КТО ВЫБИРАЕТ - местоимение и глагол) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущее.(НЕ БЕРИСЬ - глагол с частицей ) Не давши слово - крепись, давши – держись. (КРЕПИСЬ- глагол; ДЕРЖИСЬ - глагол)
Деепричастия все обстоятельства: ожидаЯ (несов.вид) , гоняЯсь (несов.вид), окончиВ (совер.вид), давШИ (сов.вид)
3.Повторение. Списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий.
ВолшебНые песни, ветрЕНая погода, прочитаННая книга, в лунНом сиянии, вязаННая на машинке кофта, асфальтироваННая площадка, крашЕНый забор, в освещЁННной комнате, серебрЯНое кольцо, деревЯННый мостик, на весенНем солнышке
Сочинение на тему "Мой любимый зимний вид спорта":
Мой любимый зимний вид спорта - катание на коньках. Я люблю наблюдать за тем, как проходят соревнования по фигурному катанию. Спортсмены такие грациозные, их движения плавные, гармоничные. Фигурное катание - настоящее искусство.
Зимой я и сама люблю ходить на каток. Впервые я попробовала кататься пару лет назад. Сейчас я уже лучше катаюсь, даже умею делать "фонарик". В этом упражнение движение создается за счет активного сведения и разведения ног. Конечно, спортсменом я уже не стану. Но катание на коньках навсегда останется моим любимым видом спорта.