Контрольный тест по теме "Глагол" 6 класс
Часть 1. Пишите ответы в столбик: 1-б
2-...
1) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) Проклад..вать, танц..вать, запис..вать
б) Совет..вать, команд..вать, люб..ваться
в) Треб..вать, рассказ..вать, уклад..вать
г) Бесед..вать, избал..вать, испыт..вать
2) В каком ряду все глаголы 2 спряжения?
а) уметь, хотеть, петь
б) зависеть, строить, любить
в) делать, стелить, бежать
г)брить, стелить, держать
3) Укажите все варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите варианты ответов.
а) использ..вать, нумер..вать
б) дн..вать, ноч..вать
в) склад..вать, затраг..вать
г) увелич..вать, вскрик..вать
4) Укажите все варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите варианты ответов.
а) знаком..шься, постро..шься
б) лета..шь, скуча..шь
в)( кошка) мурлыч..т, (он) тащ..т
г) они стро..т, они дел..т
5) В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
а) любоваться пейзажем
б) перебежать дорогу
в) бороться с врагом
г) радовался встрече
6) Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.
а) та…л.
б) стро…л
в) ве…л.
г) чу…л.
7) Укажите все варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда НЕ с глаголом пишется слитно. Запишите варианты ответов.
а) (не)доумевать, (не)доделать
б) (не)навидеть, (не)здоровиться
в) (не)строит, (не)пишет
г) (не)волить, (не)годовать
8) Укажит все варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда надо писать мягкий знак.. Запишите варианты ответов.
а) реж..те, еш..те
б) познаком..те, испеч..
в) надо учит..ся, он учит..ся
г) не плач.., он смеёт..ся
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания Б1-Б8. ответы запишите словами (Б2- Б7) или цифрами (Б1, Б8)
Например: Б1-..., Б8-...
В заданиях Б2- Б7 выписывайте слова, например:
Б2-ловить
(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6)Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.
Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Раки любят находиться около камней, коряг;
2) Раков можно ловить старыми сетями с привязанными к ним приманками.
3) Раков ловят около крутых берегов.
4) Идти нужно по течению реки.
Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.
Б3. Из предложений 3, 4 выпишите глагол, употреблённый как безличный .
Б4. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.
Б5. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)
Б6. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.
Б7. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.
Б8. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер мне очень надо ,
Эпитет – это красочное определение при слове, которое влияет на его выразительность. Использование эпитетов в речи позволяет наиболее точно описать какой-то предмет или явление, подчеркнуть отношение человека к чему-либо, придает речи эмоциональную окраску и яркость.
Например: Серебряные коньки, шелковые кудри. Используя эпитет, писатель выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя. Эпитетом может быть всякое определяющее слово: существительное – например: "бродяга-ветер", прилагательное – например: "деревянные часы", наречие или деепричастие: "ты жадно глядишь" или "самолеты несутся, сверкая".В народном поэтическом творчестве часто используется так называемый постоянный эпитет, переходящий из одного определения в другое, например: красна девица, сине море, зелена трава. Эпитет является простейшей формой тропа. Богатая русская речь просто не была бы такой яркой и выразительной без использования в ней эпитетов.
Итак, чем больше эпитетов можно подобрать при описании чего-либо, чем они точнее, тем лучше мы понимаем чувства человека и представляем себе описываемую ситуацию.