В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Даниил5702
Даниил5702
05.05.2022 19:22 •  Русский язык

Контрольный тест по теме "Глагол" 6 класс

Часть 1. Пишите ответы в столбик: 1-б

2-...

1) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) Проклад..вать, танц..вать, запис..вать

б) Совет..вать, команд..вать, люб..ваться

в) Треб..вать, рассказ..вать, уклад..вать

г) Бесед..вать, избал..вать, испыт..вать

2) В каком ряду все глаголы 2 спряжения?

а) уметь, хотеть, петь

б) зависеть, строить, любить

в) делать, стелить, бежать

г)брить, стелить, держать

3) Укажите все варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите варианты ответов.

а) использ..вать, нумер..вать

б) дн..вать, ноч..вать

в) склад..вать, затраг..вать

г) увелич..вать, вскрик..вать

4) Укажите все варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите варианты ответов.

а) знаком..шься, постро..шься

б) лета..шь, скуча..шь

в)( кошка) мурлыч..т, (он) тащ..т

г) они стро..т, они дел..т

5) В каком словосочетании употреблен переходный глагол?

а) любоваться пейзажем

б) перебежать дорогу

в) бороться с врагом

г) радовался встрече

6) Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

а) та…л.

б) стро…л

в) ве…л.

г) чу…л.

7) Укажите все варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда НЕ с глаголом пишется слитно. Запишите варианты ответов.

а) (не)доумевать, (не)доделать

б) (не)навидеть, (не)здоровиться

в) (не)строит, (не)пишет

г) (не)волить, (не)годовать

8) Укажит все варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда надо писать мягкий знак.. Запишите варианты ответов.

а) реж..те, еш..те

б) познаком..те, испеч..

в) надо учит..ся, он учит..ся

г) не плач.., он смеёт..ся

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания Б1-Б8. ответы запишите словами (Б2- Б7) или цифрами (Б1, Б8)

Например: Б1-..., Б8-...

В заданиях Б2- Б7 выписывайте слова, например:

Б2-ловить

(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6)Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.

Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Раки любят находиться около камней, коряг;

2) Раков можно ловить старыми сетями с привязанными к ним приманками.

3) Раков ловят около крутых берегов.

4) Идти нужно по течению реки.

Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.

Б3. Из предложений 3, 4 выпишите глагол, употреблённый как безличный .

Б4. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.

Б5. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)

Б6. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.

Б7. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.

Б8. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер мне очень надо , ​

Показать ответ
Ответ:
pauline2504
pauline2504
17.08.2022 03:48
Осень(сущ) стояла/гл./ тёплая/прил./и /союз/ сухая/прил./Ещё/союзное слово/и/союз/в/предлог/октябре/сущ/пригревало/гл./ так/с.с./,что/с.с./можно/нареч./было/нареч./ходить/гл./в/предл./рубашке/сущ./,дожди/сущ./выпадали/гл./редко/нареч./и/союз/казались/гл./случайными /прил./,ненароком/нареч./занесёнными/прил./ откуда-то/нареч.,союзн. сл./из /предл./непогодья/сущ./слабым/прил./попутным/прил./ветерком/сущ./.Небо/сущ./синело/гл./совсем /нареч./по-летнему/предл.,нареч./ но /союз/стало нареч./словно/союз/бы союз/уже/нареч./,и/союз/солнце/сущ./заходило/гл./рано/нареч./.Над/предлог/холмами/сущ./в/предлог/чистые/прил./часы/сущ./курился/гл./воздух/сущ./,разнося/нареч./горьковатый/прил./,дурманящий/прил./запах/сущ./сухой/прил./полыни/сущ./,ясно/нареч./звучали/гл./дальние/прил./голоса/сущ./,кричали/гл./отлетающие/прил./птицы/сущ./.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Юля0220
Юля0220
18.03.2022 02:56
Лингвист А. А. Зеленецкий утверждал, что придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов, и с этим нельзя не согласиться.
    Эпитет – это красочное определение при слове, которое влияет на его выразительность. Использование эпитетов в речи позволяет наиболее точно описать какой-то предмет или явление, подчеркнуть отношение человека к чему-либо, придает речи эмоциональную окраску и яркость.
   Например: Серебряные коньки, шелковые кудри. Используя эпитет, писатель выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя. Эпитетом может быть всякое определяющее слово: существительное – например: "бродяга-ветер", прилагательное – например: "деревянные часы", наречие или деепричастие: "ты жадно глядишь" или "самолеты несутся, сверкая".В народном поэтическом творчестве часто используется так называемый постоянный эпитет, переходящий из одного определения в другое, например: красна девица, сине море, зелена трава. Эпитет является простейшей формой тропа.  Богатая русская речь просто не была бы такой яркой и выразительной без использования в ней эпитетов.
Итак, чем больше эпитетов можно подобрать при описании чего-либо, чем они точнее, тем лучше мы понимаем чувства человека и представляем себе описываемую ситуацию.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота