В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология. Культура речи» Вариант 1 1. Какие из понятий не рассматриваются в разделе «Лексика и фразеология»? 1) лексическое значение слова; 2) грамматическое значение слова; 3) словарный состав языка; 4) состав слова. 2. Найдите лексическое значение слова «невежда»: 1) невоспитанный, невежливый человек; 2) незнающий, неграмотный человек. 3. Найти слова с безударной гласной А: 1) дружеская к..мпания; 2) посевная к..мпания; 3) избирательная к..мпания 4) к..мпания приятелей 4. В каком словаре можно найти лексическое значение слова? 1) орфографическом; 2) толковом; 3) морфемном (словаре строения слова); 4) этимологическом. 5. Найти верные суждения: 1) Синонимы – многозначные слова; 2) Антонимы – одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению слова; 3) Вторичное значение слова, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу, называется переносным; 4) Разные значения многозначного слова даются в одной словарной статье. 6. Найти общеупотребительные слова: 1) шествовать; 2) дрыхнуть; 3)идти; 4) спать; 5) почивать. 7. Найти слова из разговорно-бытовой лексики: 1) окно; 2) ловкий; 3) прыткий; 4) окошко. 8. К каким словам в толковом словаре есть помета высок.? 1) озарение; 2) вылечить; 3) исцелить; 4) солнце; 5) светило. 9. Найти диалектные слова: 1) тутошний 2) шибко 3) очень 4) дом 5) кочет. 10. Найти среди слов профессионализмы: 1) вокал; 2) музыка; 3) инструмент; 4) стамеска. 11. Найти заимствованные слова: 1) массаж; 2) каучук; 3) рассвет; 4) абажур. 12. Найти слова французского происхождения: 1) футбол; 2) гравюра; 3) территория; 4) акварель; 5) брошюра. 13. Найти пары, в которых верно подобраны русские синонимы к иноязычным словам: 1) афоризм – предложение; 2) аллегория – иносказание; 3) эрудиция – начитанность; 4) реформа – обсуждение. 14. Найти неверное суждение: 1) Профессиональными называются слова, вышедшие из активного повседневного употребления. 2) Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов. 3) Диалектными называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности. 4) Неологизмы – новые слова, возникшие в языке. 15. Найти неологизмы: 1) менеджер; 2) олимпиада; 3) гимнастика; 4) театр; 5) сайт. 16. Найти устаревшие слова: 1) алтын; 2) лицей; 3) неряха; 4) уста; 5) колодец. 17. Найти предложения с фразеологическими оборотами: 1) Он набрал в рот воды и прополоскал горло. 2) Безобразничал, а как отвечать – воды в рот набрал. 3) Нас с другом водой не разольешь. 4) Трудно заполнить узкий сосуд, не разлив воды. 18. Найти неверные значения фразеологизма: 1) засучив рукава – усердно, энергично 3) белая ворона – плохой человек 2) китайская грамота – что-то неясное, непонятное 4) среди бела дня – открыто, явно. 19. Найти неправильный разбор предложения: 1) Я беру свои слова назад. 2) Я беру свои слова назад. 3) Я беру свои слова назад. 20. Найти предложения с речевыми ошибками: 1) Моя автобиография очень короткая. 2) Знание родного языка играет большое значение в жизни. 3) Поставь свою подпись под документом. 4) Сегодня у меня был очень удачливый день. Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»

Показать ответ
Ответ:
Ангелина545454
Ангелина545454
14.09.2021 06:42
Это сочинение-повествование!
Картина написана в 1889 году. В основу её легла тема торжества жизни. 
Замысел этого произведения подсказал Шишкину его друг К. А. Савицкий. 
“Утро в сосновом лесу” – одна из наиболее известных картин Шишкина. Художник точно передал тишину леса, туман, в котором стонут стволы деревьев, утренний сумрак, отступающий перед лучами солнца в лесную глушь. Солнце не освещает чащу, оно только ещё золотит верхушки деревьев. Сосны высокие и могучие. Чаща – густая и непроходимая. В дремучей сосновой чаще свежо и прохладно.В центре картины мы видим трёх медвежат и их мать. Они вышли на прогулку. Два неугомонных, шаловливых медвежонка кувыркаются на сломанном дереве. Третий, самый толстый, встал на задние лапы и смотрит вдаль. Мать-медведица внимательно наблюдает за своими детьми.Глядя на картину, чувствуешь красоту соснового леса. Художник хорошо знал лес и сумел передать его величие, прелесть, тайну. Шишкина можно назвать царём леса.
Еще есть описание, если надо, напиши!
0,0(0 оценок)
Ответ:
2017mariana
2017mariana
18.10.2021 17:54
Вот держи, пойдет? 1)От деда можно ожидать какого угодно сочинительства. 
(2)Придумывает он так самозабвенно, что сам, кажется, верит своим 
словам. (3)Иной раз не поймёшь, то ли правда, то ли вымысел. (4)Но 
рассказ о лесном хозяине не его выдумка, разве только прибавил дед, 
что с ним «нос к носу повстречался». (5) Легенда эта стара, как сам лес, 
породивший её. (6)Со временем она обкаталась в народе, как камень в 
морской воде, прежнее стёрлось, взамен придумывалось новое, вроде 
того, что лесной хозяин получил ранение в минувшей войне. (7)Мне 
она понравилась, эта сказка о лешем, что, прихрамывая, бродит по 
своим владениям, пересчитывает деревья, бережёт лес от поругания. 
(8)Хорошая сказка! 
(9)Я нагибаюсь и поднимаю с земли свежие притоптанные листья. 
(10)Выбираю самые крупные, самые яркие. (11)Они пестреют всюду, 
будто мазки красок на палитре великого живописца. (12) И у меня на- 
чинает складываться своя легенда о лесном хозяине. 
(13)Я вижу его лицо, простое загорелое лицо лесника в мшистой 
рамке бороды. (14)Серые глаза с зорким прищуром.(15) Сухие хвоинки, 
осыпавшиеся с дерева, запутались в седеющих волосах. 
(16)Я слышу, как он ходит по осеннему лесу, мягко ступая по пес- 
тротканому ковру из листьев, дятлом постукивает тростью по стволам 
и шепчет шорохом листопада: «Этому нет цены… Берегите это, люди». 
(17)Его добрые глаза светятся радостью, большие натруженные руки 
ощупывают молодую поросль, шарят в кружеве листвы. (18) И не бежит от него в страхе потревоженный заяц, не кричит, как над чужим, сорока. 
(19) Он у себя — в своей чудесной мастерской. (20) Вот он присаживается на пень, раскладывает у ног краски и 
начинает нерукотворное колдовство… (21) И я, очарованный, смотрю 
на эти с детства знакомые полотна: сумрачные еловые дебри, бронзо- 
воствольные сосновые боры, светлые, все в солнечных пятнах дубравы, 
ромашковые опушки, лесные просёлки с лужицами в колеях… 
(22) Всё это не в золочёных рамах, не в музейных залах. (23) Эти 
картины развёртываются передо мной во всю ширь. (24) Они возникают 
по обе стороны тропинки, которая ведёт нас с дедом в самое 
сердце леса. (25) Мы идём молча, и каждый несёт в себе свою легенду: 
он — о лешем, я — о человеке. 
(По Е.Носову)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота