Контрольный тест по теме «Местоимение» 6 класс.
1 вариант
1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни одной чертой определи разряд местоимений, надпиши сверху.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
2. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
(Н… )(о) чём не с н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было.
3. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….
4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Кто-то с крыш мелочь,
И она звенит о камни,
5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
а) На ихних огородах много травы наросло.
б) Моряк протянул мальчику его сильную руку.
6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении?
Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м - е.
б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м - и.
г) В обоих случаях е.
7. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м - раздельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
ж) Во всех случаях раздельно.
8. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении
1) Нам было не до романтики. 2) Она поспешила домой.
3) К вам придут сегодня гости? 4) Его письма долго хранились.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство
Контрольный тест по теме «Местоимение» 6 класс.
2 вариант
1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их одной чертой, определи разряд местоимений, надпиши сверху.
Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве сверчка, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.
2. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
(Н…)кто не с явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.
3. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ………
4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Все от дождика промокли.
Люди ходят и от счастья
Ничего сказать не могут.
5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
а) В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы.
б) Пограничники зорко охраняют рубежи Родины. О её службе написано много книг.
6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м- е. б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м - и. г) В обоих случаях е.
7. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м И, в 3-м - раздельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
8.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
1) Нас сочетала строгая пора. 2) Он рукой разровнял гальку.
3) У нас чужие очень редки. 4) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение.
В. Определение. Г. Обстоятельство
1 а 2 б 3г 4в 5 а6г
Объяснение:
Тот - указательное местоим., подчеркнуть волнистой линией, что -относит.местоим.,_ _ _ Наш - притяжательное мест., подчерк.волнистой линией, Такой - указательное мест., подчерк.волнистой линией. Мой - притяжательное мест., подчеркивается волнистой линией. Все - определительное местоимение, подчерк.волнистой линией. Эти - указательное мест., подчерк.волнистой линией.
Подробнее - на -
Объяснение: